Архив статей журнала
В статье рассматривается один из аспектов использования социальных сетей в образовательном процессе высшего учебного заведения. Акцентируется внимание на необходимости подготовки преподавателей высшей школы к использованию социальных сетей в педагогической деятельности, предлагается структура компетентности (ИССОПВ). Особый акцент сделан на рассмотрении характеристик комплекса компетенций в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза (информационной, коммуникативной и мультимедийной).
Автор статьи анализирует современные проблемы социокультурного развития подростков и юношества, формирования их этнической идентичности в условиях становления «информационного общества», значительно возросшего влияния информационной среды и социальных сетей на освоение входящими в жизнь поколениями детей и молодежи ценностей и нормативов национальной культуры. Автор отмечает целый ряд тревожных тенденций, ведущих к глубинным изменениям в традиционном менталитете, системе жизненных ценностей этноса, нарастание потребительских установок, рост социального эгоизма, разрушение механизмов вертикальной трансмиссии, существенно обедняющих жизненный опыт молодежи, деструкцию традиционной морали. В поле зрения автора оказались система экзистенциальных ценностей подростков и молодежи, влияние информационной среды, процесс формирования традиционных, этнотипичных качеств личности, содержание и характер межпоколенческих связей. В статье содержатся результаты исследований автора, отражающих результаты формирования этнической идентичности юных граждан России в контексте становления информационного общества.
В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности преподавателя в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза. Автор обосновывает важность использования образовательного потенциала социальных сетей в высшей школе и необходимость формирования у педагогов особой компетентности в области использования социальных сетей. Представлено содержание разработанной автором дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и результаты ее апробации с целью развития у преподавателей компетентности в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза.