Архив статей журнала

АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ВИДЕОРОЛИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ПУТЕШЕСТВИЮ В ПЕКИН) (2024)
Выпуск: № 4 (26) (2024)
Авторы: Здор Анастасия Андреевна, Стебунова Алла Николаевна

В настоящем исследовании проводится мультимодальный анализ видеоролика, посвященного путешествию в город Пекин. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время большое количество исследователей-лингвистов исследуют использование языка не только в рамках конкретных дискурсов, но также и влияния культуры на данный процесс. Автором приводится краткая характеристика особенностей туристического дискурса, выделяются его виды, приводятся примеры отражения визуального ряда в языковых средствах. В рамках рассматриваемого видеоролика выделены материальный, психологический, а также реляционный факторы, оказывающие влияние на его восприятие туристами, которые подробно рассмотрены на примерах. В результате установлено, что в выбранном для анализа видеоролике представлен нарратив, который отражает культурные и туристические особенности Пекина.

Сохранить в закладках
НЕОЛОГИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (2024)
Выпуск: № 3 (25) (2024)
Авторы: Тохтарова Виктория Ивановна, Стебунова Алла Николаевна

В данной статье исследуется использование неологизмов в современном публицистическом дискурсе, их функциональное значение и языковые особенности. Целью исследования является анализ специфики употребления неологизмов, их семантики, словообразования. Автор выделяет основные способы образования неологизмов в публицистическом дискурсе. Авторам удалось провести анализ функционирования неологизмов в СМИ на примере публицистических текстов при сопоставлении двух языков — английского и русского — и выявить специфику их функционирования.

Сохранить в закладках