БИБЛЕЙСКИЕ СХОЛИИ
Архив статей журнала
Часто приводится мнение, что тетрарх Ирод Антипа по слабости характера виновен в мученической кончине Иоанна Крестителя, ставшего жертвой коварной Иродиады. Однако, Иосиф Флавий видит причины казни Пророка в опасности для тетрарха популярности в народе учения Иоанна о приближении Царства Небесного. Поэтому тетрарх предпочёл предупредить народный бунт против его тирании, арестовав и казнив Крестителя. Анализ евангельских свидетельств в контексте исторических событий позволил определить, что причины, кроме личностного, имели религиозный и политический характер. Также установлены основные виновники казни и заинтересованные в ней лица и слои общества. Предлогом для казни мог послужить танец-провокация Саломии, дочери Иродиады, якобы ради клятвы, данной ей Антипой, и ради возлежащих гостей. Версия опирается на учение многих богословов.