ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Олейникова Елена Валентиновна, Гусарова Надежда Ивановна

В настоящее время студенту - будущему инженеру или исследователю необходимо хорошо ориентироваться в математических дисциплинах, математическом моделировании и в современных программных продуктах. В статье рассматриваются варианты использования информационных технологий при проведении занятий по математическим дисциплинам. Приводятся примеры применения современных программных средств. Прилагаются задания лабораторных работ с учетом специальности обучающихся. Задания носят прикладной характер, что является одним из аспектов мотивации для освоения предмета.

Сохранить в закладках
О НЕСКОЛЬКИХ ПОДХОДАХ К ПРЕПОДАВАНИЮ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Гусарова Надежда Ивановна, Олейникова Елена Валентиновна

Данная статья посвящена обсуждению вопросов преподавания цикла математических дисциплин некоторым категориям иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе. Проводится анализ основных различий в подаче материала, организации самостоятельной работы и контроля успеваемости. Предлагаются рекомендации по повышению качества обучения студентов в зависимости от их базовых знаний по математике и национальных особенностей. В работе отмечена важная роль вовлечения иностранных студентов не только в учебный процесс, но и в активную олимпиадную, научную и культурную жизнь вуза.

Сохранить в закладках
О СОЧЕТАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕКОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Олейникова Елена Валентиновна, Гусарова Надежда Ивановна

В статье предлагаются способы подачи лекционного материала в условиях дистанционного обучения. Рассматривается несколько форм проведения занятий по математическим дисциплинам на примере изучения раздела «Дифференциальные уравнения». Обобщается опыт авторов по организации процесса обучения с использованием информационных технологий. Обсуждаются сложности подачи и освоения информации при применении различных средств. Приводится сравнительный анализ используемых методик. Делается вывод о целесообразности их применения. Определяются наиболее успешные и предпочтительные формы дистанционной работы.

Сохранить в закладках