ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ ПО МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Игнатенко Анна Михайловна, Леонов Евгений Анатольевич, Терешко Елена Владимировна

Статья посвящена проблеме подготовки конкурентоспособного инженера в современных условиях. На примере построения рабочей программы по математике для специальностей лесопромышленного комплекса, показано как должны строиться учебные программы с учетом запросов современного производства, конкретных производственных задач. Приведен пример построения математической модели для реальной производственной задачи. Основной упор при построении рабочей программы как выпускающих, так и вспомогательных кафедр должен делаться на реальные производственные задачи конкретной специальности.

Сохранить в закладках
ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (2023)
Выпуск: № 10 (2023)
Авторы: Гордеева Надежда Михайловна, Попушина Екатерина Сергеевна

В работе рассматриваются особенности преподавания линейной алгебры тем студентам, которые планируют работать в сфере информационных технологий. Отмечается, что все темы, изучаемые при традиционном подходе в большинстве вузов, необходимы, но не достаточны. С развитием искусственного интеллекта выпускники встречаются на работе с машинным обучением и понятием кластеризации множеств. Для решения поставленных задач будущий специалист должен хорошо понимать, как устроена структура пространств и подпространств, что такое расстояние от объекта до подпространства, косинусная мера близости, какие бывают способы задания пространств, какие бывают метрики. В статье предлагается ряд задач с методическими комментариями и описываются способы создания задач для большого количества вариантов.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ДОВУЗОВСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОКУРСНИКОВ ОМГТУ (2023)
Выпуск: № 10 (2023)
Авторы: Евсеева Светлана Ивановна, Галимова Лязат Аменевна

Адаптация первокурсников к процессу обучения в техническом вузе во многом зависит от остаточных знаний по школьным дисциплинам, в том числе и по математике. В статье представлены результаты письменных контрольных работ («входного контроля») по элементарной математике, ежегодно проводимых в сентябре для проверки остаточных знаний у студентов первого курса Омского государственного технического университета (ОмГТУ). Анализ полученных данных показал, что за время наблюдения (2017-2022) существенных изменений уровня математической подготовки не произошло

Сохранить в закладках