ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Актуальность: в современных условиях осложнения международных отношений между государствами важной частью политики Российской Федерации является обеспечение безопасности личности и общества от современных видов угроз. Одним лишь правовым регулированием успешно выполнять правоохранительную функцию государства не удастся, поскольку исполнение управленческих решений осуществляют люди в лице сотрудников правоохранительной системы как главных проводников требований законодательства. Приоритетной задачей продуктивного выполнения обязанностей сотрудниками органов внутренних дел является осуществление соответствующей требованиям оперативной обстановки, морально-психологической подготовки, предопределяющей способность сотрудников к преодолению возможных трудностей при выполнении трудовых функций. Постановка проблемы: сформировавшаяся правовая культура сотрудников органов внутренних дел, выражающаяся в отсутствии убежденности практических работников в необходимости использования научных достижений в урегулировании и разрешении конфликтов, с учетом особенностей профессиональной деятельности различных служб. Цель исследования: обосновать необходимость разрешения межличностных конфликтов в правоохранительной среде как фактора, повышающего эффективность деятельности территориального органа МВД России по обеспечению правопорядка. Использование педагогических технологий в подготовке личного состава для достижения поставленной цели.
Методы исследования: моделирование, эксперимент, наблюдение с последующим анализом, обобщением и систематизацией результатов исследования. Результаты и ключевые выводы. Автор рассматривает вопрос о важности конфликтологической компетенции руководителя в организации деятельности территориального органа внутренних дел, направленной на выполнение функций и решение задач по обеспечению общественного порядка и безопасности. Сформировывает понятие конфликта применительно к деятельности органов внутренних дел и особенности его урегулирования, а также анализирует деструктивный характер, рассматриваемого социального явления.Делается вывод о значимости педагогической технологии в формировании необходимых навыков, позволяющих поддерживать благоприятный морально-психологический климат в трудовом коллективе территориального органа внутренних дел.
Актуальность: профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации характеризуется экстремальностью и энергозатратностью. В настоящее время формирования МВД выполняют боевые задачи в зоне специальной военной операции, что определяет высокие требования к их психической активности, стрессоустойчивости и психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях. Постановка проблемы: в представленной статье рассматривается вопрос психоэмоциональной коррекции сотрудников органов внутренних дел с применением психотерапевтического метода «Музыкотерапия» в основе которого лежит благотворное воздействие музыки на психоэмоциональное состояние сотрудника. Цель исследования: раскрыть механизмы физиологического воздействия музыки на центральную нервную систему человека. Акцентируется внимание на том, что музыкотерапия является вспомогательным терапевтическим методом и используется в качестве лечебного средства при психологических расстройствах.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы, абстрагирование, обобщение, систематизация. Результаты и ключевые выводы: целесообразно использование музыкотерапии в психолого-реабилитационных мероприятиях в медицинских, санаторно-курортных организациях, а также в реабилитационных центрах и психологических кабинетах подразделений системы МВД России. Установлена эффективность и действенность данного метода, оказывающего положительное влияние на психотерапевтическую работу, направленную на коррекцию психоэмоционального состояния сотрудников и восстановление их нервно-психических и защитных функций.