ISSN 2949-3110
Язык: ru

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Архив статей журнала

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (2024)
Выпуск: № 1 (4) (2024)
Авторы: Шляков Виктор Александрович

Актуальность: в современных условиях осложнения международных отношений между государствами важной частью политики Российской Федерации является обеспечение безопасности личности и общества от современных видов угроз. Одним лишь правовым регулированием успешно выполнять правоохранительную функцию государства не удастся, поскольку исполнение управленческих решений осуществляют люди в лице сотрудников правоохранительной системы как главных проводников требований законодательства. Приоритетной задачей продуктивного выполнения обязанностей сотрудниками органов внутренних дел является осуществление соответствующей требованиям оперативной обстановки, морально-психологической подготовки, предопределяющей способность сотрудников к преодолению возможных трудностей при выполнении трудовых функций. Постановка проблемы: сформировавшаяся правовая культура сотрудников органов внутренних дел, выражающаяся в отсутствии убежденности практических работников в необходимости использования научных достижений в урегулировании и разрешении конфликтов, с учетом особенностей профессиональной деятельности различных служб. Цель исследования: обосновать необходимость разрешения межличностных конфликтов в правоохранительной среде как фактора, повышающего эффективность деятельности территориального органа МВД России по обеспечению правопорядка. Использование педагогических технологий в подготовке личного состава для достижения поставленной цели.
Методы исследования: моделирование, эксперимент, наблюдение с последующим анализом, обобщением и систематизацией результатов исследования. Результаты и ключевые выводы. Автор рассматривает вопрос о важности конфликтологической компетенции руководителя в организации деятельности территориального органа внутренних дел, направленной на выполнение функций и решение задач по обеспечению общественного порядка и безопасности. Сформировывает понятие конфликта применительно к деятельности органов внутренних дел и особенности его урегулирования, а также анализирует деструктивный характер, рассматриваемого социального явления.Делается вывод о значимости педагогической технологии в формировании необходимых навыков, позволяющих поддерживать благоприятный морально-психологический климат в трудовом коллективе территориального органа внутренних дел.


Сохранить в закладках