Архив статей журнала

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ АКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ (2024)
Выпуск: № 3 (28) (2024)
Авторы: Пырченкова Галина Степановна

Актуальность исследования обусловлена модернизацией высшего образования, вызывающей необходимость определить оптимальные педагогические условия организации образовательной среды для студентов и преподавателей. Рассматривается организационно-методическая структура образовательного процесса по обучению иностранному языку слушателей Академии управления МВД России. Интерес представляет разработка педагогической технологии, нацеленной на развитие навыков иноязычной профессиональной компетенции взрослых обучающихся. В статье анализируются ключевые компоненты создания оптимальных педагогических условий для обучения иностранному языку: роль метакогнитивных стратегий обучения иноязычной профессиональной коммуникации, основные принципы взаимодействия субъектов образовательной деятельности, создание педагогических условий эффективного вовлечения обучающихся в образовательный процесс и интеграция цифровых технологий в образовательное пространство. Автор фокусирует внимание на использовании инновационной технологии педагогического сотрудничества, которая учитывает бытовой и профессиональный опыт взрослых обучающихся. Обосновывается педагогическая эффективность интерактивных форм проведения учебных занятий, которые способствуют развитию когнитивных и творческих способностей обучаемых сотрудников органов внутренних дел. Интерактивное обучение профессиональной иноязычной коммуникации рассматривается как синтез творческой педагогической деятельности и учебно-познавательной деятельности обучаемых сотрудников полиции. По мнению автора, описанные в статье ключевые содержательные и структурные компоненты организации образовательной деятельности по обучению иностранному языку могут рассматриваться в качестве потенциального ресурса для создания эффективной среды обучения профессиональной иноязычной компетентности сотрудников полиции. Результаты проведенного анализа помогут преподавателям качественно оптимизировать организацию процесса обучения иностранному языку для повышения профессиональноориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускников вузов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ (2024)
Выпуск: № 3 (28) (2024)
Авторы: Князятова Наталья Юрьевна

Статья посвящена исследованию особенностей развития умений и навыков монологического высказывания в процессе обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке. Монолог, наряду с диалогом, является одной из форм речевой деятельности, а значит, интересен как вид коммуникативной компетенции, обучение которой проводится в различных вузах, в том числе в вузах системы МВД России. Автор рассматривает монологическое высказывание как часть иноязычной лингвокоммуникативной компетенции и анализирует различные модели монологического высказывания. Особенностью этих моделей объясняется специфика методических подходов к развитию умений и навыков монологической речи сотрудников полиции. Указанную специфику автор анализирует в статье. В заключение представлены выводы, в которых сформулированы особенности иноязычного монологического высказывания и подчеркивается важность развития монологического говорения в процессе обучения.

Сохранить в закладках