ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИ ВЫБОРЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРИТЕРИЯ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ (2022)
Выпуск: № 1 (319) (2022)
Авторы: Подвербный Вячеслав Анатольевич, Титов Константин Михайлович, Холодов Петр Николаевич

В статье рассмотрена задача принятия решений при многокритериальной оценке объектов недвижимости – вариантов квартир, с учетом критерия шумового загрязнения, который может быть достаточно важен при выборе квартиры в городе для определенных категорий лиц, принимающих решения. Значения четырех частных критериев, учитывающих требования удобства расположения квартир по отношению к остановкам общественного транспорта и объектам соцкультбыта, потенциальной безопасности и экологического комфорта, определялись в ГИС-программе инструментом «линейка». Для пятого критерия – значения шумового загрязнения, расчет выполнялся в специальной программе «Эколог-шум». Задача принятия многокритериального решения в условиях определенности решена на основе метода идеальной точки для двух вариантов структуры предпочтения лица, принимающего решение, в программе IDEALIST.xls, разработанной авторами статьи.

Сохранить в закладках
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ЛИНИЙ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА В ПРОЦЕДУРЕ ГРУППОВЫХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СТАМБУЛА (2021)
Выпуск: № 5 (311) (2021)
Авторы: Подвербный Вячеслав Анатольевич, Протасов Никита Михайлович, Перелыгина Анастасия Анатольевна

Дана краткая характеристика системы пассажирского рельсового транспорта Стамбула, рассмотрены перспективы её развития. Описаны основные этапы работы турецких исследователей Н. Юджеля и С.Э. Ташабата по эколого-экономической оценке вариантов городских пассажирских линий легкорельсового транспорта (метро и трамвая), их многокритериальному сравнению двумя методами: по методу анализа иерархий AHP и по методу лучшего-худшего критерия BWM. На основе материалов работы турецких исследователей выполнен тестовый пример обработки результатов возможного принятия решения группой депутатов муниципального совета Стамбула − ранжированию по предпочтительности четырех альтернатив метро. Получена возможная ранжированная последовательность альтернатив. Первое место по приоритету заняла альтернатива А3 − линия метро Кадыкей – Султанбейли. Сделан вывод о том, что в задачах общественнозначимого, группового и многокритериального принятия решений, необходимо применять метод Шульце (эвристику сильнейшего пути) для того, чтобы обоснованно делать выбор.

Сохранить в закладках