ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Данная статья направлена на освещение вопросов возрастающей значимости цифровых коммуникаций в контексте управления репутационным капиталом научно-образовательных организаций. Обосновано, что коммуникационный капитал, капитал взаимоотношений и реляционный капитал находятся в постоянном взаимодействии и взаимосвязи с репутационным капиталом, а в новых реалиях цифровизации и развертывающейся четвертой промышленной революции значимость приобретают именно цифровые инструменты. В статье сделан вывод, что среди источников информации, оказывающих влияние на выбор научно-образовательной организации, главными являются источники прикладного характера (официальные сайты вузов, рейтинги вузов, специализированные и отраслевые сайты). В связи с этим, проведена оценка сайта Казанского (Приволжского) федерального университета, на основании которой предложены дальнейшие направления деятельности для повышения репутационного капитала: усиление и улучшение позиций в медиапространстве и медиарейтингах, мониторинг метрик, характеризующих коммуникационный капитал.
Предметом исследования являются проблемы трудоустройства специалистов сельской местности. Фермерско-крестьянские хозяйства, фермерские кооперативы, колхозы испытывают дефицит в самой мобильной части населения – квалифицированной молодежи. В ряде организаций у специалистов востребованных направлений подготовки – информационная безопасность, экономика и управление, юриспруденция, менеджмент по госзакупкам, – заработная плата очень низкая. Специалисты, получив высшее образование, устраиваются в организации, расположенные в сельской местности, только для получения первичного опыта работы, а в дальнейшем покидают их. Для решения обозначенной проблемы на государственном уровне принимаются программы, позволяющие молодым специалистам решить насущные проблемы предоставлением жилья, предоставлению мест в детских садах и школах. Однако, сферу деятельности федеральных органов власти в названном направлении следует расширить.
Цель исследования – выявить распространенные проблемы, связанные с трудоустройством выпускников, дифференцировав их, предложить направления деятельности, связанные с их разрешением. Обозначенная цель достигалась решением целого ряда задач: изучением динамики населения России в целом, в том числе на территориях крестьянско-фермерских хозяйств; рассмотрением территориальных тенденций в современной российской образовательной системе; нахождение способов решения трудоустройства молодых специалистов; внесение предложений по оптимизации трудоустройства специалистов на территориях крестьянско-фермерских хозяйств.
Основным результатом исследования выступают рекомендации и предложения, направленные на совершенствование форм и методов привлечения специалистов востребованной направленности к работе в сельской местности.