Архив статей журнала
В статье обоснована безальтернативность выбора интенсивного развития предприятий сферы услуг в современных условиях функционирования. Получили дальнейшее развитие научные подходы по группировке факторов, влияющих на интенсивное развитие с их разделением на внешние и внутренние. На этой основе определены системные предпосылки внешней среды, проявляющиеся в социальной, экономической, правовой и организационной макросистемах. Определенные предпосылки внешней среды способствуют интенсивному развитию предприятий, и должны быть созданы на государственном уровне с учетом экономических факторов толчка.
Рассматривая внутренние факторы, определена необходимость формирования инновационного потенциала для интенсивного развития, прежде всего в системе управления персоналом. Среди системных предпосылок внутренней среды выделены: экономические (экономическая и техническая подсистемы); социальные (социально-демографические, культурно-духовные подсистемы); организационно-правовые (политико-правовая и инфраструктурная подсистемы). Установлены специфические предпосылки интенсивного развития предприятий сферы услуг. Определено, что совокупность выделенных предпосылок обеспечивает синергетический эффект для целей интенсивного развития предприятия в виде повышения степени и интенсивности внедрения персоналом инноваций и сбалансированности системы управления персоналом с инновационной стратегией предприятия.
В настоящее время наблюдается трансформация маркетинговых подходов, в зависимости от направлений рыночных интересов. В статье рассмотрены основные тенденции развития строительной отрасли через призму маркетингового подхода. В основе находится проблема конкурентных преимуществ строительной компании, которые упущены в результате отсутствия грамотной маркетинговой политики строительных организаций. Также обозначены факторы, которые влияют на результативность строительной деятельности в целом. Факторы окружающей среды и их влияние на развитие строительного бизнеса приобретет иное значение, если организация способна использовать адаптационные механизмы прописанные в маркетинг-плане компании. В статье обозначена необходимость создания сетевых инициатив строительных компаний, способных использовать комплексный подход, при создании и реализации своего продукта опираясь на принципы сетевого маркетинга и повышая лояльность конечного потребителя.