ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В данной статье рассмотрено техническое состояние железных дорог Таджикистана и соседних государств Центральной Азии. Показана динамика их развития, перспективы вступления Республики Таджикистане в Евразийсктй экономический союз (ЕАЭС), варианты проектирования и строительства железнодорожного коридора Китай – Киргизия – Таджикистан – Афганистан – Иран. Показано, что для России чрезвычайно важно не только иметь возможность влияния на сложившуюся ситуацию в Центральной Азии, но и получить надежный выход к Ирану, Афганистану, Пакистану и Индии, сохранив российскую ширину колеи 1520 мм. Отмечено, что необходимо обеспечить безопасность и бесперебойность движения поездов в горных районах Таджикистана, проектируя защиту участков железных дорог от воздействия опасных природных явлений, таких как скальные обвалы, осыпи, оползни, селевые потоки и снежные лавины.