ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье проанализирована эволюция аутсорсинговых и консалтинговых услуг: от этапа их возникновения до современных реалий цифровизации экономики. Установлено, что динамичное развитие рынка аутсорсинговых и консалтинговых услуг обусловлено разработкой новых концепций организации и управления субъектов предпринимательской деятельности. Исходя из этого доказано, что дискурсивное поле эволюции аутсорсинга и консалтинга в условиях цифровизации экономики, собственно как и концепции их развития, неразрывно связано с отдельными теориями региональной экономики. Для обоснования данного тезиса в статье проанализированы ключевые положения ряда современных теорий региональной экономики (теории центральных мест, теории «центр-периферия», теории полюсов роста, теории волны нововведений, теории вулкана, теории геомаркетинга). Результаты позволили определить значение положений указанных теорий для развития рынка аутсорсинговых и консалтинговых услуг в условиях цифровизации, а также сформировать структуру дискурсивного поля их эволюции.
В эпоху цифровизации всего общества и экономики в частности происходит смена методов, способов и подходов ко многим процессам деятельности людей, предприятий, отраслей и самого государства. В данном исследовании рассмотрены современные тенденции и подходы к управлению человеческими ресурсами, в том числе цифровизация данного процесса. А также влияние цифровизации на человеческие ресурсы, управление ими и эффективность деятельности самой организации. В статье рассмотрены возможности цифровизации в области внутрифирменного управления человеческими ресурсами. Проведена группировка цифровых решений, связанных с управлением человеческими ресурсами как самостоятельной специальной функцией управления. Рассмотрены примеры. Сделан вывод о необходимости внедрения цифровых технологий в деятельность организаций, вне зависимости от их масштабов и отраслевой специфики.