ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье обоснована безальтернативность выбора интенсивного развития предприятий сферы услуг в современных условиях функционирования. Получили дальнейшее развитие научные подходы по группировке факторов, влияющих на интенсивное развитие с их разделением на внешние и внутренние. На этой основе определены системные предпосылки внешней среды, проявляющиеся в социальной, экономической, правовой и организационной макросистемах. Определенные предпосылки внешней среды способствуют интенсивному развитию предприятий, и должны быть созданы на государственном уровне с учетом экономических факторов толчка.
Рассматривая внутренние факторы, определена необходимость формирования инновационного потенциала для интенсивного развития, прежде всего в системе управления персоналом. Среди системных предпосылок внутренней среды выделены: экономические (экономическая и техническая подсистемы); социальные (социально-демографические, культурно-духовные подсистемы); организационно-правовые (политико-правовая и инфраструктурная подсистемы). Установлены специфические предпосылки интенсивного развития предприятий сферы услуг. Определено, что совокупность выделенных предпосылок обеспечивает синергетический эффект для целей интенсивного развития предприятия в виде повышения степени и интенсивности внедрения персоналом инноваций и сбалансированности системы управления персоналом с инновационной стратегией предприятия.
В статье исследованы теоретические особенности финансовой устойчивости предприятий сферы услуг. Рассмотрены ключевые подсистемы предприятий сферы услуг, эффективность функционирования которых напрямую связана с уровнем финансовой устойчивости. Акцентировано внимание на необходимость детального анализа особенностей влияния цифровизации экономики, на деятельность предприятий сферы услуг и, как следствие, на уровень их финансовой устойчивости. Определено место управления финансовой устойчивостью в общей системе менеджмента предприятий сферы услуг. Охарактеризованы ключевые аспекты управления финансовой устойчивостью на предприятиях сферы услуг с учетом их отраслевой специфики, что предопределило необходимость дальнейших исследований, касающихся методов ее оценки с учетом региональной специфики.
Определено, что цифровая трансформация представляет собой следующую стадию развития после оцифровки, подразумевающей перевод аналоговых данных и процессов в машиночитаемый (цифровой) вид, и цифровизации, означающей использование цифровых технологий для повышения эффективности отдельных направлений или видов деятельности. В основе цифровой трансформации лежит экосистема взаимозависимых цифровых технологий, постоянное развитие которых стимулирует экономические и социальные изменения. Обозначено, что стратегия стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга состоит в определении цели и выборе методов воздействия на покупателей. Определены следующие группы воздействия: воздействие на осознание того, что необходимо потребителю; помощь в поиске необходимой информации; воздействие на оценивание товара; стимулирование решимости купить товар; воздействие на самооценку, после покупки.
Основные принципы механизма таргетинга визуализированы в виде механизма формирования стратегии стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга в сфере услуг, показывающий этапы от предварительного анализа, выделения целевой аудитории до предложения товара целевому потребителю, который представляет собой.
В соответствии с перечисленными методами воздействия формируются цели стратегии стимулирования сбыта, а именно представлена авторская разработка стратегии стимулирования сбыта в условиях цифровизации сферы услуг на основе принципов таргетинга.