ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье показано, что глобализация и международные отношения способствуют развитию сферы международного бизнеса. Совокупность этих факторов повышает свою эффективность за счёт интегрирования инструментов инновационного менеджмента в экономическую деятельность компании мирового уровня. Инновационная деятельность представляет собой инвестирования в интеллектуальную составляющую фирмы. Данная тема является актуальной, так как результатом внедрения данных инструментов является повышение прибыли и конкурентоспособности компании на международной арене. Объектом исследования выступила сфера международного бизнеса, предметом исследования – современные инструменты инновационного менеджмента. В данной статье были даны определения инновационному менеджменту, инновации, инновационному инструменту и международному бизнесу. Также была рассмотрена роль современных инструментов в структуре инновационного менеджмента и видах международного бизнеса. В работе особое внимание уделялось сущности, функциям и методам развития основных инструментов инноваций. Влияние данных инструментов на деятельность компаний международного уровня и определение их эффективности подробно раскрывались в результатах исследования. При этом были отмечены актуальные инновации компаний в разных направлениях и их экономические показатели, также роль инновационных инструментов в экспансии на мировом рынке.
В данной работе представлена проблематика некоторых аспектов управления ресторанным бизнесом на примере ресторана «Оттепель» г. Москва. С целью определения вертикальных и горизонтальных коммуникативно-информационных потоков, и управленческих связей была рассмотрена организационно-штатная структура предприятия. Подробно рассмотрены должностные обязанности директора и подчиненного ему дополнительного управленческого персонала. Были выявлены основные повторяющиеся задачи, которые решает рядовой персонал. Определено функциональное распределение труда в сфере управления персоналом на предприятии. Проанализирован подход набора и адаптации персонала в рассматриваемой организации и выявлена управленческая проблематика. Выделены основные причины текучести кадров на предприятии ресторанного бизнеса «Оттепель» и сформированы направления снижения показателей текучки кадров. Отмечена важность наставничества, изменения мотивационных рычагов, внедрение нематериальной мотивации. Сделан акцент на некоторых составляющих механизма адаптации новых сотрудников в ресторанном комплексе «Оттепель» г. Москва. Определена ценностно-ориентационная проблема управления в организации. Также выявлена совокупностью проблемных областей на предприятии, которые возникли из-за нечетко обозначенной целевой пирамиды организации. Отмечено, что эффект от предложенных мероприятий в первую очередь будет заметен на микроуровне, и внедренные принципы управления будут являться базой для построения эффективной системы обслуживания и получения прибыли.