ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье ставится под сомнение, устоявшееся в учебной и научной литературе, академических справочных изданиях утверждение об абсолютной ликвидности наличных денег. Приводится ряд аргументов, опровергающих данную трактовку. При аргументации используются как официальные данные Центрального банка Российской Федерации, так и оценки субъектов финансового рынка, банковского сектора, а также данные аналитических исследований. На основе рейтинга крупнейших маркетплейсов проведен анализ отечественного рынка онлайн-торговли, сравнительный анализ потребительских предпочтений в сфере применения тех или иных платежных инструментов. В результате сопоставления полученных данных, с учетом бурного развития платежных технологий и соответствующей технологической инфраструктуры, существующих национальных проектов по введению цифровых валют и общемировых тенденций в сфере денежного обращения делается вывод о некорректности в современных условиях признания наличных денег в качестве абсолютно ликвидного актива.
В данной статье рассматривается состояние мебельной индустрии в РФ. За последние несколько лет на мебельную промышленность большое влияние оказали такие явления, как глобализация, объединение национальных рынков, направленность мебельной отрасли на внешнеторговую деятельность. Эти аспекты являются определяющими в сдвиги в динамике и структуре мебельного производства на международном уровне. Автором определена динамика объема производства мебели в России, распределение производителей мебели по федеральным округам РФ. Рассматривается товарная структура импорта мебельной продукции, распределение импорта по странам, статистические данные региональной структуры импорта в РФ. Анализируется структура экспорта мебельной продукции из РФ, распределение экспорта по странам, а также региональная структура экспорта из РФ. Оценивается структура каналов-продаж мебельных изделий, рейтинг мебельных брендов по количеству запросов в интернете и динамики запросов о мебели на маркетплейсах за период 2017–2021 гг. Приводится динамика цен на мебельную продукцию за период 2019-2021 гг. с обоснованием причин ценовых изменений.