Архив статей журнала

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТРОЕНИЯ И АНАЛИЗА ГРАФОВ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ В СЕТИ TELEGRAM-КАНАЛОВ (2023)
Выпуск: № 2 (54) (2023)
Авторы: Чеповский Александр Андреевич

Цель исследования: поиск методики для построения и анализа графа взаимодействующих объектов в сети Telegram-каналов, включая подсчет психолингвистических характеристик текстов. Такая методика позволяет проводить классификацию групп каналов и оценивать их информационное воздействие на пользователей.Метод исследования: для построения взвешенного графа в процессе импорта данных применяется U , M , R -модель. Далее на полученном графе применяется метод Галактик для выделения неявных пересекающихся сообществ его вершин. На импортированных объединенных текстах сообществ подсчитываются психолингвистические маркеры для оценки тематической направленности каналов.Полученный результат: в статье представлена методика работы с сетью Telegram-каналов с целью выявления групп каналов, осуществляющих информационное воздействие на пользователей. Представлен полный цикл действий, начиная от импорта данных, использования модели построения графа взаимодействующих объектов для таких сетей, заканчивая подсчетом психолингвистических характеристик текстов для групп каналов. При этом освещен вопрос наиболее эффективного для исходной задачи выделения неявных сообществ в сетях Telegram-каналов. Представлен пример сети и построенного взвешенного графа с подсчитанными на текстах маркерами, наиболее показательными для выявления тематической направленности каналов. Представленный подход за счет выделения показательных различий в соответствующих маркерах позволяет выявлять каналы, наиболее активно осуществляющие информационное воздействие на пользователей. Научная новизна: Сочетание алгоритмического подхода и использования психолингвистических исследований представляют научную новизну данного метода. Полученные результаты позволяют с помощью методов компьютерной лингвистики в сочетании с методами выделения сообществ проводить оценку разных участников таких сетей.

Сохранить в закладках