ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВО
Архив статей журнала
Показана возможность использования современных методов виртуальной примерки одежды на аватар тела человека в процессе формирования качества швейных изделий. Приведена общая схема расчета механических процессов, которые развиваются в швейных изделиях при облегании тела человека в статике и динамике, основные направления автоматизации процесса вычислений. На основе выбранного численного метода решена задача подбора текстильных материалов для обеспечения требуемого качества изделия на примере мужской футболки. Определены механические свойства нескольких образцов трикотажных полотен для таких изделий. На основе полученных значений проведен расчет полей напряжения в деталях мужской футболки в различных позах аватара тела. Проведена экспериментальная проверка результатов моделирования. Установлены закономерности между механическими свойствами трикотажного полотна и характером напряжений в структуре изделия. Показана возможность их использования при выборе текстильных материалов с позиции обеспечения требуемого качества изделий на этапе проектирования.
В статье приводится технология выбора современных бортовых тканей, применяемых при изготовлении бортовой прокладки в парадной военной форме. Технология выбора основывается на результатах экспериментальных исследований показателей технологичности бортовых тканей при изгибе, которые дополняют стандартный показатель жесткости по утку комплексом характеристик, отражающих динамику одноцикловых испытаний. В качестве основных показателей технологичности бортовых тканей выделены упругость, работа изгиба и коэффициент устойчивости структуры, которые определяются по методике, реализуемой на автоматизированной системе. Полученные новые справочные сведения по широкому спектру показателей технологичности бортовых тканей рекомендуется использовать при цифровизации конфекционирования и совершенствования работы САПР. Предлагаемая технология выбора бортовых тканей для форменного обмундирования формализована в виде разработанного алгоритма, позволяющего изыскать бортовые ткани рациональной жесткости и высокой упругости.