Архив статей журнала

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАНАЛОВ СБЫТА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ (2024)
Выпуск: Т. 12 № 1 (2024)
Авторы: НИКУЛИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В статье рассмотрено влияние региональных особенностей на определение эффективных каналов сбыта в оптовой торговле малого бизнеса в условиях цифровизации и трансформации логистических сервисов. Обозначены основные функции оптовой торговли малого предпринимательства в современных условиях. Определены факторы, обеспечивающие конкурентоспособность оптовых торговых компаний малого бизнеса в условиях цифровой экспансии и трансформации логистических цепочек. Выявлены региональные аспекты, требующие учета при организации покрытия спроса на потребительском рынке товаров для профессионального использования. Целью исследования является разработка пула критериев региональной специфики территорий реализации товара, влияющего на выбор моделей товародвижения. В процессе исследования автор составил список критериев, в который вошли: социально-экономические показатели региона реализации товара; уровень развития логистики региона: транспортная инфраструктура, логистические сервисы; близость региона к территории прохождения международных транспортных коридоров; уровень цифровой зрелости малого предпринимательства; природная специфика; специфика погодных условий; стоимость аренды коммерческой недвижимости и уровень заработной платы в регионе; национальные особенности региона и вероисповедание его населения; менталитет бизнес-сообщества региона; часовой пояс и часовые предпочтения; государственная поддержка; наличие квалифицированных кадров; устойчивость региона к кризисам различного происхождения. Проведен подробный анализ по двум критериям: национальные особенности и особенности вероисповедания в Республике Дагестан и Чеченской Республике; влияние международного транспортного коридора «Север - Юг» на развитие оптовой торговли юга России. Результаты исследования были апробированы на практике и имеют положительный отзыв от оптовой торговой компании ООО «Джи Эм Система».


Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ (2024)
Выпуск: Т. 12 № 1 (2024)
Авторы: ГУРЬЕВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В статье исследованы условия развития судоремонтных предприятий на современном этапе. Актуальность и новизна работы состоит в том, что определены ключевые факторы, отрицательно влияющие на отечественную судоремонтную отрасль, а также проблемы и новые векторы ведения бизнеса, учитывающие отраслевые особенности. Для проведения исследования использовались общенаучные методы анализа и синтеза информации, применялись методы кабинетного и полевого исследований (глубинное интервью экспертов), графический метод представления материала. Проведен детальный анализ стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 г., что позволило установить мероприятия по решению задач в области судоремонта с учетом требований современной экономики. Выявлено, что, во-первых, судоремонтные предприятия находятся под непосредственным влиянием морской транспортной отрасли, для успешного развития которой сегодня характерна цифровая трансформация. Во-вторых, их деятельность оказывает негативное влияние на окружающую среду, поэтому в своем развитии они должны опираться на принципы «зеленой» и циркулярной экономики. В-третьих, результаты экспертного опроса показали необходимость развития партнерских отношений с клиентами в контексте клиентоцентричности, что требует формирования маркетинговых компетенций персонала судоремонтного предприятия. С целью более полного удовлетворения предпочтений клиентов, в статье рекомендуется формирование цифровой экосистемы, в состав которой должны быть включены не только продавцы и покупатели судоремонтных услуг. В качестве неосновных участников следует рассматривать поставщиков запасных частей, судостроительные верфи и другие предприятия, что позволит создать дополнительную ценность предлагаемых услуг.


Сохранить в закладках