Архив статей журнала

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ НОРМАТИВНОЙ ТЕЛЕСНОСТИ В МУСУЛЬМАНСКИХ СМИ УРАЛА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ «ХИКМЕТ», «ХИЛЯЛ») (2024)
Выпуск: Том: 15 №2 (60) (2024)
Авторы: ЛАТЫШЕВ Д.М.

Исследование репрезентации нормативной телесности в мусульманской периодике актуализировано формированием социальной ситуации новой нормальности, которая возникла во время пандемии коронавирусной инфекции. На примерах материалов изданий «Хикмет» и «Хилял» Тюменской и Челябинской областей и ряда тематических всероссийских изданий показаны основные и дополнительные дискурсивные производства нормативной телесности, а также обнаружено противоречие между некоторыми воспроизводящимися нарративами и возникшими барьерами в процессе адаптации к новой нормальности. Поскольку в мусульманской антропологии существует приоритет медицинского знания над богословским, в дискурсивном производстве стало возможным акцентирование высшей ценности здоровья во время пандемии и положительное решение богословов о допустимости вакцинации. В исследуемых материалах сделан акцент на развитие личностных качеств мусульман, которые стали необходимыми для преодоления нарушенных инфекцией социальных порядков, при этом не проговаривались методы улучшения психического здоровья.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИСЛАМСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАХДАТУЛ УЛАМА И МУХАММАДИЯ В ИНДОНЕЗИИ (2024)
Выпуск: Том: 15 №2 (60) (2024)
Авторы: БЕЗМЕНОВ В.В.

В статье рассматривается роль религиозной идентичности мусульман Индонезии в контексте противостояния двух ведущих организаций региона: Нахдатул Улама и Мухаммадии. Обе организации на начальном этапе своей деятельности в первой половине XX века призывали мусульман Индонезии вернуться к корням, к истинному исламу. Мухаммадия в своей идеологической повестке продвигала идеи возвращения к исламу времен Пророка, тогда как Нахдатул Улама отстаивала позиции национального индонезийского ислама, сформировавшегося в ходе длительного взаимодействия с буддийскими, индуистскими и анимистическими верованиями. Исследование показало, что на территории Индонезии не существует универсальной исламской религиозной идентичности, объединяющей всех мусульман региона. Во многом современное мирное сосуществование уммы обеспечено государственной концепцией «Панчасила» («Пять основ») и идеями защиты религиозного и национального многообразия, транслируемыми исламской организаций Нахдатул Улама. Любые попытки внедрить в индонезийскую умму мысль об унификации исламского пространства вызывают негативную реакцию у верующих. Это подтверждают крах исламских партий на парламентских выборах в Индонезии в 1997 году и несостоятельность политики исламской организации Мухаммадия, которая стремится распространить в регионе арабский унифицированный ислам.

Сохранить в закладках