ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ
Архив статей журнала
В развитии организаций неотъемлемое место при решении производственных задач занимает документооборот. На сегодняшний день большинство бумажных носителей (документы, отчеты и т. д.) заменяются на цифровые документы, которые, в свою очередь, позволяют осуществлять деятельность предприятия намного эффективнее с точки зрения скорости передачи и обработки документооборота. Особенность использования электронных документов состоит в том, что они позволяют поддерживать связь с руководством компании, общественностью, а также осуществлять непосредственную передачу необходимой информации за короткий интервал времени между сотрудниками организации даже в территориально удаленные районы. Электронный (цифровой) документооборот дает возможность организациям минимизировать постоянные издержки, связанные с содержанием архивов, в которых непосредственно хранится вся документация организации, а также минимизировать переменные издержки, возникающие в процессе документооборота. Автоматизировать большую часть производственных и сбытовых задач, с которыми человек сталкивается каждый день, любой компании в современном мире позволяет технический прогресс. Автоматизированная система взаимодействия с клиентами является важным звеном в обеспечении эффективного функционирования любого предприятия. Процесс цифровизации позволяет внедрять различные технические нововведения как в производственную, так и организационную деятельность предприятия. Одним из таких нововведений является использование на предприятии CRM-систем, которые, в свою очередь, позволяют не только повысить качество работы с клиентами, но и более эффективно организовать сопровождение процесса продаж с последующим осуществлением аналитики деятельности предприятия за любой период времени (день, месяц, год). Благодаря использованию CRM-систем в организационной деятельности предприятие способно оперативно анализировать свое состояние на том или ином рынке, а также закрепиться на нем за счет повышения уровня конкурентоспособности. Все это является положительным эффектом от использования CRM-систем. В данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты цифрового документооборота, определены его возможности и узкие места, а также дана оценка его эффективности при осуществлении производственной деятельности предприятий. В статье определены основные аспекты применения CRM-систем в деятельности организации, изучены основные модули CRM, их отличительные особенности, построена типовая бизнес-модель по внедрению CRM-системы на среднем предприятии. Кроме того, выявлены преимущества и недостатки при внедрении данных систем в различные отрасли.