Архив статей журнала
В статье рассмотрено значение практических занятий в формировании умений студентов планировать и анализировать педагогическую деятельность. Описан пример практического занятия по дисциплине «Теория и технологии экологического образования детей» по составлению студентами перспективного плана проведения целевых познавательных прогулок в природу с детьми старшего дошкольного возраста, разработке развернутого плана-конспекта одной прогулки и анализ ее с общеметодических позиций. Практические занятия такого типа, по отзывам студентов, являются очень интересными, полезными для формирования важнейших умений планирования и анализа будущей профессиональной деятельности, раскрывают творческий потенциал личности, способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, разработанные методические материалы пополняют педагогические копилки для последующих практик, курсовых и дипломных работ.
Продуктивным средством формирования культуры общения школьников является организация их общения в процессе осуществления досуговой деятельности. В статье представлены результаты исследования особенностей досуговой деятельности и уровня сформированности культуры общения разных возрастных групп школьников на основании диагностических методик и анкетирования, с целью выявления реального использования ресурсов досуговой деятельности при формировании культуры общения школьников.