Архив статей журнала

СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЯ УСПЕШНОСТИ У ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Боровицкая Юлия Витальевна

В работе автор исследует особенности понимания подростками понятия «успешность» в процессе освоения программ основного и дополнительного образования. Статья раскрывает основные содержательные компоненты данного понятия, подходы отечественных и зарубежных авторов к его структуре, а также особенности становления успешности в дополнительном образовании (кружки и секции).
Исследование конкретизирует понятия личностной, академической и социальной успешности и дифференцирует их. При этом определяется взаимосвязь между данными видами успешности и положения теоретико- методологического изучения данной проблематики, которая отражена в результатах диагностического исследования.
Целью работы возможно определить выявление специфики понятия успешности у подростков в контексте освоения программ дополнительного образования. Объект исследования̶ дополнительное образование, предмет̶ понятие успешности.

Сохранить в закладках
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 1 (41), Том 10 (2023)
Авторы: Московцева Евгения Александровна, Алагаева Кавсарат Юсуповна

В данной статье автор рассматривает специфику реализации образовательных проектов в контексте профориентационной работы с обучающимися 5-9 классов в школе. В работе исследуется не только понятие профессиональной ориентации, но также те ключевые моменты, которые связаны с ее организацией в школе и спецификой формирования учебной мотивации.

Автор описывает педагогической процесс реализации образовательных проектов на примере опыта работы одной из школ Волгоградской области и определяет их эффективность.

Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 1 (41), Том 10 (2023)
Авторы: Боровицкая Юлия Витальевна, Тихонова Жанна Сергеевна

В данной статье авторы исследуют особенности воспитания у подростков успешности в контексте обучения в общеобразовательной школе. В работе подчеркивается важность учета особенностей подросткового возраста, и, в связи с этим, организации образовательной среды, а также создания педагогических условий для воспитания такого качества как «успешность».

В исследовании выявляются основные компоненты успешности, а также те задачи, которые ставятся перед педагогом в процессе организации работы с подростками в школе: как в контексте преподавания предметов, так и в иных видах образования.

Сохранить в закладках