Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Дадаева Альбина Исраиловна

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции школьников, ставшая ключевой в современных условиях обучения. Отмечена роль коммуникативной компетенции в процессе формирования коммуникативной личности. Рассматривается важность формирования у школьников умений по отбору наиболее подходящих языковых средств, понимание устной и письменной речи, умения анализировать сказанное в процессе общения и приводить собственные примеры, исходя из конкретной речевой ситуации; воспроизводить письменную речь с сохранением смысла и в полном объеме, уметь создавать грамматически верные, логичные высказывания разной направленности. Предложены способы преодоления коммуникационного барьера у детей и подростков.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О КОММУНИКАТИВНОМ ЧТЕНИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННОМ НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Лихачева Ольга Николаевна

Чтение является одним из важнейших видов речевой деятельности и может выступать в качестве цели и средства обучения иностранному языку в современных вузовских реалиях. В академическом процессе важно различать указанные функции, так как они определяют методику и организацию всей учебной деятельности.

Как цель обучения иностранным языкам чтение входит в практические компетенции овладения языком и предусматривает определенную зрелость. Это означает, что для использования чтения на практике студенты должны полностью понимать суть и детали предоставляемого им материала. Степень зрелости может варьироваться, но неязыковой вуз при этом должен обеспечить достижение среднего уровня достижения коммуникативной компетентности, что гарантирует возможность чтения на иностранном языке по собственной инициативе.

В качестве средства обучения чтение выступает как инструмент овладения письмом, аудированием и говорением, совместно с ними формируя качественные практические составляющие иноязычного общения.

Актуальность данной работы состоит в настоятельной необходимости использования на занятиях по иностранному языку коммуникативного чтения, что позволит овладеть не только данным видом речевой деятельности, но и усовершенствовать остальные составляющие иноязычной коммуникативной компетенции студентов нелингвистических направлений.
Предметом исследования является коммуникативное чтение.

Объектом исследования выступают технологии отработки навыков чтения с привлечением коммуникативного компонента.

Новизна работы заключается в том, что впервые коммуникативное чтение рассматривается в широком спектре в условиях современного неязыкового вуза.

Практическая значимость работы заключается в разработке ряда рекомендаций для эффективного обучения коммуникативному чтению на занятиях по иностранному языку в нелингвистическом вузе.

Сохранить в закладках
ЛИЧНОСТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Копанев Андрей Николаевич

Статья раскрывает содержание понятия «личностное позиционирование» в контексте управления впечатлением. При рассмотрении заявленной темы исследования была поставлена задача, решение которой обеспечивает возможность определить роль личностного позиционирования в управлении впечатлением, оказываемом субъектом на других людей в процессе межличностного взаимодействия. В работе представлены: теоретический обзор исследований, посвященных понятиям «самопрезентация личности», «имидж», «самопредъявление», «самораскрытие», «самоподача»; краткая история феномена «позиционирование» и его базовые характеристики; основные характерные особенности личностного позиционирования в сопоставлении с феноменом «самопрезентация»; авторское определение «личностного позиционирования» как предмета научного анализа.
В статье также обосновывается ключевое сущностное отличие «личностного позиционирования» от «самопрезентации личности». Выявлено, что в основе понятия «самопрезентация» находится кратковременный, специфически мотивированный, организованный и, в большинстве случаев, осознанный процесс представления и предъявления своей личности другим людям в межличностном взаимодействии, часто имеющий оттенок неискренности и манипулятивности поведения. В процессе личностного позиционирования способами передачи информации о себе является обозначение, синхронизация и направление, каждое из которых имеет свое наполнение в зависимости от целей, задач позиционирования и управления впечатлением. Также личностное позиционирование обуславливается как осознанными, так и неосознанными действиями личности, имеет стратегический характер, отличается принципиальностью и открытостью.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ (2023)
Выпуск: № 1 (41), Том 10 (2023)
Авторы: Лихачева Ольга Николаевна, Павлова Ася Александровна

В данной статье рассматривается использование социальных сетей в качестве эффективного инструмента для изучения иностранных языков. Описываются преимущества такого подхода, включая возможность общения с носителями языка, практики языковых навыков и изучения реального языка, используемого носителями в повседневной жизни. Также подчеркивается важность экспериментирования с разными методиками и поиска наиболее подходящего подхода к изучению языка для каждого человека. В целом, текст дает читателю хорошее представление о том, как использование социальных сетей может помочь в изучении иностранных языков, и каким образом этот подход может быть эффективно включен в обучение языку.

Сохранить в закладках