ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Архив статей журнала
Целью работы стало: Определить способы защиты и поведение испытуемого в стрессовых ситуациях, для ихэффективного преодоления. В работе были использованы методики:
1. Методика диагностики типологий психологической .
2. Исследование индивидуальных копинг-стратегий. Э. Хайм.
3. Методика “Копинг - поведение в стрессовых ситуациях”.
Результаты:
По результатам первой методике преобладает защитный механизм – отрицание, а по третей методике преобладает копинг ориентированный на избегание. Так же по всем методикам совпали результаты о низком уровне преобладания эмоций. Испытуемый не прибегает к эмоциональной защите и поведению в редких случаях. Он старается рационально обдумывать ситуацию и находить выход из нее.
Выводы:
Предполагается, что у испытуемого будет более сильное понимание его психологической защиты и совладения себя. Рекомендации для того чтобы умело управляться с собственными
эмоциями и поведением как в стрессовых ситуациях так и в более эмоционально-спокойных. Необходимо относиться к себе, своему телу и душе с превеликим почтением и безусловным уважением. А главное любить себя. Важно осваивать основы саморегуляции с помощью произвольного управления самочувствием и управляемой гармонизации настроения. Продолжать в направлении постижения чуда трансформирующего творчества осознанного развития. Выбор в систематическом восполнении энергии, всегда имеет человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения.
Статья посвящена проблема социальной фрустрированности у курсантов вуза МВД России в соотношении с уровнем их жизнестойкости. В современных реалиях служебной деятельности наиболее остро встает вопрос устойчивости личности сотрудника органов внутренних дел к осуществлению своих профессиональных обязанностей в экстремальных условиях, часто сопряженных с риском для жизни. Наиболее полно, на наш взгляд, сопротивляемость личности экстремальным условиям описывает категория жизнестойкости, которая включает в себя вовлеченность в процесс служебной деятельности, контроль за собственными действиями, что минимизирует количество ошибок и принятие риска, т.е. кластер накопления опыта и его использования в подобных ситуациях. В статье делается разграничение между определениями фрустрации и социальной фрустрированности, где первое носит процессуальный характер, а второе конечное состояние неудовлетворенности определенными услугами или отсутствием необходимых ресурсов. Описываются основные причины, вызывающие состояние фрустрированности у курсантов, и сферы, которые потенциально могут вызвать это состояние. Отмечается, что курсанты продемонстрировали высокий уровень фрустрационной толерантности при наличии отдельных показателей, вызывающих у них неудовлетворенность. В заключение делается вывод о наличии статистически значимом уровне обратной связи между категориями жизнестойкости и социальной фрустрированности.