ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Архив статей журнала
В данной статье автор определяет специфику становления успешности в подростковом возрасте. В работе анализируется специфика подросткового возраста, а также влияние кризисных явлений, ведущего вида деятельности и новообразований на становление успешности.
Кроме того, изучается содержание успешности, ее структурные компоненты и особенности их формирования в процессе обучения в школе.
Данная статья изучает становление успешности не только в общеобразовательной школе, но также в дополнительном образовании с учетом специфики подросткового возраста. Автор исследует актуальность создания ситуаций успеха и их значимость в контексте формирования общей успешности.
В работе автор исследует особенности понимания подростками понятия «успешность» в процессе освоения программ основного и дополнительного образования. Статья раскрывает основные содержательные компоненты данного понятия, подходы отечественных и зарубежных авторов к его структуре, а также особенности становления успешности в дополнительном образовании (кружки и секции).
Исследование конкретизирует понятия личностной, академической и социальной успешности и дифференцирует их. При этом определяется взаимосвязь между данными видами успешности и положения теоретико- методологического изучения данной проблематики, которая отражена в результатах диагностического исследования.
Целью работы возможно определить выявление специфики понятия успешности у подростков в контексте освоения программ дополнительного образования. Объект исследования̶ дополнительное образование, предмет̶ понятие успешности.