Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНГРУППОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИНА ИДЕНТИЧНОСТЬ ОДАРЕННЫХ (2022)
Выпуск: № 3 (35), Том 9 (2022)
Авторы: Мышкина Марина Сергеевна

Статья посвящена изучению влияния актуализации ингрупповой идентификации на динамику идентичности у респондентов с разной когнитивной ориентацией (коллективистической, индивидуалистической, неопределившейся). Проверка гипотезы осуществлялась на выборке обучающихся с показателями социально-гуманитарной и академической одаренности. В статье описаны выявленные достоверные различия в выраженности показателей идентификационных общностей в содержании идентичности одаренных с разной когнитивной ориентацией как результат ингрупповой идентификации. Выявлено, что коллективное обсуждение общих событий позволяет респондентам с индивидуалистической когнитивной ориентацией осознать значимость персональной идентичности, собственной уникальности и неповторимости, а также ценность семьи как группы поддержки. Результатом ингрупповой идентификации у респондентов с коллективистической когнитивной ориентацией является существенное увеличение субъективной значимости групп принадлежности «Россия» и «Все люди».

Идентификационная общность «Россия» также увеличивается у студентов с неопределившейся когнитивной ориентацией. Ингрупповая идентификация является фактором активизации имплицитных компонентов социальной идентичности, в роли которых выступают большие социальные общности (государство, страна, человечество в целом). Ингрупповая идентификация является предиктором расширения социальной идентичности вне зависимости от когнитивной ориентации. Проницаемость границ в процессе ингрупповой идентификации увеличивает для всех респондентов значимость идентификационных общностей «учебная группа» и «город проживания».

Сохранить в закладках
ДЕПРЕССИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ (2023)
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Авторы: Султанова Аклима Накиповна, Чут Ульяна Юрьевна

Эмоционально-поведенческие нарушения подросткового возраста – актуальная проблема современности. В настоящей статье впервые исследуется проблематика подростковой депрессии, которая не соответствует основным критериям депрессивного эпизода по патопсихологическим маркёрам – на фоне стойкого снижения настроения и признаков дезадаптации отсутствие изменений протекания высших психических функций. Предъявляемая подростками симптоматика затрагивает уровень антивитальных переживаний, проявляясь самоповреждающим поведением и суицидальной активностью. В представленной работе анализируется характер протекания высших психических функций подростков с «неистинной депрессией», а также особенности актуального эмоционального состояния, учитывая пролонгированное негативное влияние на становление идентичности подростка.

Сохранить в закладках
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (2024)
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Авторы: Зенина Светлана Рашидовна, Клемес Виктория Сергеевна, Мизгина Александра Андреевна

В современном мире виртуальная идентичность является актуальной проблемой. Виртуальная идентичность личности носит динамический характер. Она способствует тому, что определенные поведенческие паттерны пользователя социальной сети могут подстраиваться под различные ситуации и проявляться по-разному в различных социальных интернет-группах. В формировании идентичности решающую роль играет социализация. Виртуальная реальность в свою очередь сегодня выступает одним из социальных институтов, в котором эта идентичность формируется. В этом качестве виртуальная реальность обладает своими уникальными особенностями, рассмотренными в статье. При этом образ индивида в интернет-пространстве влияет на социальный статус человека в реальном обществе. Построение виртуальной идентичности пользователей социальных сетей зависит от влияния множества факторов, одним из которых является гендер.

Сохранить в закладках