Архив статей журнала

АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА У ЛИЦ, ПЕРЕНЁСШИХ КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ (2022)
Выпуск: № 3 (35), Том 9 (2022)
Авторы: Оленко Елена Сергеевна, Левина Влада Дмитриевна, Киреев Сергей Иванович, Осколкова Анна Ивановна, Семенова Светлана Владимировна

Резюме. Цель данного исследования заключается в выявлении и изучении расстройств аффективного спектра, а также длительности их проявлений у лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию в легкой и средней степени тяжести без госпитализации в стационар. Оценка аффективных состояний была проведена у 50 обследуемых, из которых 23 являлись женщинами, а 27 – мужчинами. Средний возраст опрашиваемых составил 30,5±6,8 и 27,8±5,4 лет соответственно. Полученные результаты показали, что в течение первых 3-х месяцев после выздоровления у лиц, перенёсших новую коронавирусную инфекцию в лёгкой и средней тяжести, наблюдались легкие аффективные расстройства преимущественно депрессивного спектра с аффективно-когнитивной и соматической симптоматикой, которые сохраняются вплоть до 12-ти месяцев с момента выздоровления пациента. При этом статистически значимых различий по половому признаку не выявлено.

Сохранить в закладках
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ (2023)
Выпуск: № 5 (45), Том 10 (2023)
Авторы: Лаврентьева Анна Вячеславовна

В статье показано, что для выявления механизма того, как современных студентов-медиков справляются со стрессами и противостоят эмоциональному выгоранию на этапе снятия ограничений, связанных с пандемией Covid-19, в начале учебного семестра было проведено исследование среди 143 студентов-медиков, обучающихся по специальности «лечебное дело». Эмпирические данные были получены с помощью теста эмоциональное выгорание Маслач, Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой, теста на определение факторов и проявлений учебного стресса В.Ю. Щербатых, теста копинг-поведение в стрессовых ситуациях Нормана, Эндлера, Джеймса, Паркера в адаптации Т.Н. Крюковой, теста смысложизненных ориентаций. С помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена оценивались взаимосвязи между эмоциональным выгоранием, факторами и проявлениями стресса и копингами, смысложизненными ориентациями студентов-медиков. Выявлено, что у каждого третьего студента наблюдается высокий уровень эмоционального выгорания. У студентов младших и старших курсов преобладают симптомы эмоционального истощения, у студентов средних курсов также наблюдаются симптомы деперсонализации. При этом более высокие значения эмоционального выгорания коррелируют с высокими значениями эмоционально ориентированного копинга, низкими значениями проблемно-ориентированного копинга, поиском социальной поддержки и низкими значениями смысложизненных ориентаций. Эмоционально-ориентированный копинг также связан с проявлениями стресса у студентов, с беспокойством из-за пандемии Covid-19, использования дистантных форм обучения и низкими значениями смысложизненных ориентаций. Следовательно, в качестве мишени психологической помощи студентам выступает формирование проблемно-ориентированного копинга и смысложизненных ориентаций.

Сохранить в закладках