Архив статей журнала

ЛИЧНОСТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Копанев Андрей Николаевич

Статья раскрывает содержание понятия «личностное позиционирование» в контексте управления впечатлением. При рассмотрении заявленной темы исследования была поставлена задача, решение которой обеспечивает возможность определить роль личностного позиционирования в управлении впечатлением, оказываемом субъектом на других людей в процессе межличностного взаимодействия. В работе представлены: теоретический обзор исследований, посвященных понятиям «самопрезентация личности», «имидж», «самопредъявление», «самораскрытие», «самоподача»; краткая история феномена «позиционирование» и его базовые характеристики; основные характерные особенности личностного позиционирования в сопоставлении с феноменом «самопрезентация»; авторское определение «личностного позиционирования» как предмета научного анализа.
В статье также обосновывается ключевое сущностное отличие «личностного позиционирования» от «самопрезентации личности». Выявлено, что в основе понятия «самопрезентация» находится кратковременный, специфически мотивированный, организованный и, в большинстве случаев, осознанный процесс представления и предъявления своей личности другим людям в межличностном взаимодействии, часто имеющий оттенок неискренности и манипулятивности поведения. В процессе личностного позиционирования способами передачи информации о себе является обозначение, синхронизация и направление, каждое из которых имеет свое наполнение в зависимости от целей, задач позиционирования и управления впечатлением. Также личностное позиционирование обуславливается как осознанными, так и неосознанными действиями личности, имеет стратегический характер, отличается принципиальностью и открытостью.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна, Ротова Наталья Александровна

В статье представлен содержательный анализ процесса управления деловыми коммуникациями образовательной организации, на основе которого педагог может осуществить выбор современных приемов управления деловыми коммуникациями с учетом их характерных особенностей, овладеть широким спектром коммуникативных умений. В статье показано, что деловые переговоры представляют собой диалогический вид общения, при котором каждая сторона четко знает результат, который ей необходим (цель переговоров). Данный результат представляет собой договоренность по интересующим все стороны вопросам. Это само по себе определяет специфику проведения деловых переговоров, отличая их, например, от деловой беседы, т. к. при переговорах все стороны заранее хорошо знают ситуацию достаточно подробно, и ориентированы лишь на обсуждение самых основных, проблемных и спорных аспектов вопроса. В заключении делается вывод о том, что рассмотренное структурное содержание деловой коммуникации позволяет представить содержательный анализ современных форм делового общения, применение которых в педагогической практике целесообразно для овладения широким спектром коммуникативных умений.

Сохранить в закладках