Архив статей журнала

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2023)
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Авторы: Ян Яци

Данная работа раскрывает особенности организации профилактической работы с обучающимися, которые имеют сложности в коммуникации, обучении, состоят на внутришкольном либо районном учете. Исследование отражает не только теоретико- методологическое изучение проблем семейного неблагополучия, но и иллюстрирует опыт профилактической работы одной из общеобразовательных школ. Рассмотрение неблагополучия осуществляется во взаимосвязи с понятием «девиантного поведения» и организации педагогической работы с подобными детьми и подростками.

В статье автор выстраивает методологическую систему организации первичной и вторичной профилактики, выявляя их специфику. Кроме того, определяются целевые группы и субъекты профилактической работы. Исследование подчеркивает важность межведомственного взаимодействия в педагогическом процессе, координацию деятельности различных специалистов в пространстве школы.

Исходя из вышесказанного, целью нашей работы определено исследование специфики организации профилактической работы в школе в контексте современного учебно- воспитательного процесса. Объектом исследования выступает понятие неблагополучия (учебные и комуникативные проблемы), предметом мы определили содержание профилактической работы. Важнейшим элементом в содержании статьи являются рекомендации, которые автор разработал в результате реализации системы профилактики в общеобразовательной школе.

Сохранить в закладках
МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ КАК ПРЕДИКТОРЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (2023)
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Авторы: Жданова Наталья Евгеньевна

В статье изложены результаты проведенного эмпирического исследования склонности к девиантному поведению подростков в аспекте проявлениях их психологических защит, определены достоверные различия в показателях психологических защит и склонности к девиантному поведению у мальчиков и девочек подросткового возраста. В результате корреляционного анализа были выявлены особенности взаимосвязей психологических защит и склонности к девиантному поведению у мальчиков и девочек подросткового возраста. Мы также пришли к выводу о необходимости разработки и реализации программы профилактики девиантного поведения подростков. В связи с вышеизложенным, авторами настоящей статьи, была предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы девиантного поведения подростков и применяемых ими механизмов психологических защит.

Сохранить в закладках