Электронная коммерция стала одним из ключевых драйверов глобальной экономики, демонстрируя устойчивый рост даже в условиях кризисов. Однако стремительное развитие отрасли сопровождается рядом вызовов: высокой конкуренцией, динамичным изменением потребительских предпочтений, оптимизацией логистических процессов. В этих условиях искусственный интеллект становится критически важным инструментом для повышения эффективности бизнес-процессов. Исследования по искусственному интеллекту в электронной коммерции остаются фрагментарными, что подтверждает актуальность данной научной работы. Целью данной статьи является анализ роли искусственного интеллекта в оптимизации бизнес-процессов электронной коммерции, выявление ключевых направлений их применения, а также разработка методических рекомендаций по его внедрению в деятельность бизнес-структур. На основе проведенного анализа предложены рекомендации по интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы
В статье представлен анализ роли искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) в современных системах управления предприятиями, с акцентом на различия в их применении в регионах России и за рубежом. Исследование выявило существенное отставание российского ИТ-сектора от передовых стран в области внедрения и развития ИИ. Для оценки ситуации авторами проведен анализ ИТ-сектора РФ, рассмотрены особенности регионального распределения специалистов и инфраструктуры, а также подчеркнута необходимость создания устойчивой образовательной среды для подготовки ИИ-специалистов. Особое внимание уделяется важности обучения уже внедренных ИИ-систем и наращивания их функциональности в процессах планирования посредством машинного обучения новых поколений моделей. В статье подчеркнута критическая роль ИИ в цифровой трансформации бизнеса и необходимость активных действий для преодоления выявленных проблем в России.
В статье кратко описан комплекс методов государственного управления регионом с преимущественным развитием нефтехимического комплекса в условиях технологических, экологических и экономических вызовов, разработанный лабораторией современных проблем региональной экономики ИСЭИ УФИЦ РАН. Обоснована необходимость диверсификации и модернизации таких регионов на базе создания новых высокотехнологичных отраслей, имеющих потенциал глобальной конкурентоспособности и способных осуществить экспортозамещение традиционных товаров нефтехимии новыми экспортными товарами. Такая диверсификация и модернизация экономики нефтехимических регионов обеспечит их устойчивое социально-экономическое развитие, адекватный ответ на глобальные технологические и экологические вызовы. В статье предложен единый контур управления регионом в целях этой диверсификации и модернизации