Архив статей

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОГО ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (2025)
Выпуск: № 3 (183) (2025)
Авторы: Саляхутдинов Виль Фанилевич

В статье автор обосновывает, что становление цифрового государства в России определяется, начиная с 2002 г., принятием специальных государственных программ и нормативных правовых актов, вступление которых в силу позволяет выделить три этапа этого становления: начало 2000-х гг. – середина 2010-х гг.; середина 2010-х гг. – начало 2020-х гг.; начало 2020-х гг. – настоящее время.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ВЕКТОРА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2025)
Выпуск: № 3 (183) (2025)
Авторы: Игуменов Лев Максимович, Бирюкова Вера Витальевна

В статье проведен комплексный анализ внедрения цифровых процессов в структуру высшего образования. Также представлены современные статистические данные о внедрении цифровых технологий в образовательные учреждения, проанализированы уровни цифровой грамотности педагогических кадров и намечены пути оптимизации стратегического развития образовательных организаций с учетом тенденций цифровизации общества и повышения профессиональных компетенций преподавателей вузов. Сегодня интеграция цифровых технологий в различные сферы жизни способствует улучшению её качества, решению социально-экономических, культурных, образовательных и управленческих задач, а также расширению доступа к информации для граждан. Особое значение цифровая трансформация имеет в сфере образования, где технологии играют ключевую роль в модернизации учебного процесса

Сохранить в закладках
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-СТРУКТУР (2025)
Выпуск: № 2 (182) (2025)
Авторы: Соболева Юлия Павловна, Пайчадзе Петр Владимирович

Электронная коммерция стала одним из ключевых драйверов глобальной экономики, демонстрируя устойчивый рост даже в условиях кризисов. Однако стремительное развитие отрасли сопровождается рядом вызовов: высокой конкуренцией, динамичным изменением потребительских предпочтений, оптимизацией логистических процессов. В этих условиях искусственный интеллект становится критически важным инструментом для повышения эффективности бизнес-процессов. Исследования по искусственному интеллекту в электронной коммерции остаются фрагментарными, что подтверждает актуальность данной научной работы. Целью данной статьи является анализ роли искусственного интеллекта в оптимизации бизнес-процессов электронной коммерции, выявление ключевых направлений их применения, а также разработка методических рекомендаций по его внедрению в деятельность бизнес-структур. На основе проведенного анализа предложены рекомендации по интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы

Сохранить в закладках