ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Разработка концепции понятия «организации бухгалтерского учета» и определение ее основных элементов.
Методика. В целях исследования реализованы методы диалектического познания и теоретического обобщения - для определения понятия «организация бухгалтерского учета»; дедукция и индукция, анализ и синтез, сравнение - для определения отличий между понятиями «бухгалтерское дело» и «организация бухгалтерского учета», формализации элементов организации бухгалтерского учета.
Результаты. На основе проведенного исследования обобщены мнения ведущих ученых-специалистов, рассматривающих в своих трудах вопросы ведения и организации учета на предприятии. Как следствие разработана дефиниция «организация бухгалтерского учета» и определены ее основные элементы. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие: термин «организация бухгалтерского учета», под которым предложено понимать комплекс мер по налаживанию и совершенствованию системы бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с потребностями его управления, с целью получения полной, правдивой и беспристрастной информации о фактах хозяйственной жизни предприятия, а также осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов; формализация элементов организации бухгалтерского учета, которые предложено рассматривать в методическом, технологическом и организационном аспектах.
Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для ученых-специалистов, рассматривающих в своих работах вопросы, посвященные ведению учета на предприятии и формирования на этой основе соответствующих регламентных документов.
Цель заключается в осуществлении диагностики современного состояния, тенденций и перспектив развития культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг с использованием методов эмпирического исследования. Методическими основами статьи является мониторинг ценностно-мотивационных ориентаций предприятий сферы туристских услуг для выявления направлений развития культуры предпринимательства.
Результаты. На основании проведенной комплексной диагностики культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг усовершенствована методика оценки поведенческой принадлежности культуры предпринимательства, в которой, в зависимости от доминирующих ценностно-мотивационных ориентаций участников туристского рынка, выделены три типа культуры. Научная новизна. На основании проведенного анализа предложены направления трансформации культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг; обоснована типология культуры предпринимательства в зависимости от ценностно-мотивационных ориентаций субъектов туристского рынка; усовершенствована методика оценки поведенческой принадлежности культуры предпринимательства, которая в отличие от существующих адаптирована под сферу туристских услуг и основана на трех уровнях восприятия изменений, стремления к развитию и коллективной моральной и социальной ответственности субъектов туристского рынка. Практическая значимость. На основании диагностики современного состояния и выявленных тенденций развития организационной культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг предложены приоритетные направления ее совершенствования.
Цель. Целью статьи является исследование этических вопросов, связанных с реализацией контрольной функции в организациях, а также предоставление рекомендаций по обеспечению добросовестного и эффективного выполнения функций контроля. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.
Результаты. На основе проведенного исследования можно резюмировать следующее: противоречие между надзором и регулированием деятельности сотрудников и уважением их прав на неприкосновенность частной жизни может привести к возникновению этических проблем в надзорной функции. Внедрение четких политик и руководящих принципов, обеспечение прозрачности, уважение прав, обучение и подготовка персонала, поощрение обратной связи и коммуникации, а также мониторинг и аудит надзорной функции могут помочь в повышении эффективности этих этических проблем. Научная новизна. Впервые представлен всесторонний анализ этических проблем, связанных с функцией контроля в организациях, а также практические рекомендации по их устранению. Внесен вклад в разработку этических руководящих принципов и правил выполнения надзорной функции. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей организаций, менеджеров и сотрудников, отвечающих за внедрение и мониторинг функции контроля.