Архив статей журнала

АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Авторы: Петренко Светлана Николаевна

Цель. Целью статьи является критический анализ существующих подходов к систематизации и оценке факторов влияния на экономическую безопасность предприятия. Методика. Для целей исследования реализованы общенаучные и специальные методы.

Результаты. На основе проведенного исследования обобщены факторы, оказывающие влияния на формирование, уровень и состояние экономической безопасности для определения наиболее опасных из них и разработки системы мер по своевременному выявлению и предупреждению. Научная новизна. Получило дальнейшее развитие систематизация факторов, оказывающих влияние на экономическую безопасность, что позволит минимизировать риски и будет способствовать повышению уровня экономической безопасности предпринимательской деятельности. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для предприятий всех форм собственности и видов деятельности при формировании мероприятий по обеспечению экономической безопасности.

Сохранить в закладках
ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Петенко Ирина Валентиновна

Цель. Сформировать перспективы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Методика. Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся конкурентоспособности предприятий.

Результаты. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг имеет свои особенности, которые оказывают влияние на их перспективы развития. Приведены основные факторы, определяющие успешность предприятий в этой сфере: качество услуг, инновации, управление персоналом, клиентоориентированность, конкурентная цена, маркетинговая стратегия, технологическая база, репутация и отзывы клиентов. Научная новизна. Сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов современной экономики. Растущий спрос на разнообразные услуги в различных областях жизни обуславливает потребность в улучшении и модернизации предприятий данной сферы. Представлены перспективы развития предприятий сферы услуг и выявлены ключевые моменты, которые могут способствовать успешному развитию сферы услуг. Практическая значимость. Развитие предприятий сферы услуг зависит от множества факторов, начиная от внедрения новых технологий и автоматизации, заканчивая предоставлением качественных услуг и инновационных решений. Компании, способные адаптироваться к изменяющимся требованиям клиентов и применять передовые практики в своей деятельности, имеют большие шансы на успех и процветание в сфере услуг. Конкуренция, глобализация и быстрое развитие технологий требуют постоянного развития и совершенствования для поддержания конкурентоспособности.

Сохранить в закладках