ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Рассмотреть стратегию управления налоговым потенциалом регионов как фактор обеспечения экономической и налоговой безопасности в условиях интеграции новых регионов в экономическое пространство Российской Федерации. Методика. В процессе исследования использована совокупность общепринятых в экономической науке методов: системного анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Результаты. Определена роль налогового потенциала регионов в бюджетной обеспеченности и формировании доходной части бюджета за счет налогов и в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. Научная новизна. Сформированы цели и принципы региональной налоговой политики в условиях развития цифровой экономики. Разработана структура налогового потенциала регионов с учетом интеграции воссоединенных субъектов в правовую и социально-экономическую системы Российской Федерации, что позволит обеспечивать рост уровня экономического развития государства и его регионов. Предложена авторская дефиниция «налогового потенциала административно-территориальных образований». Практическая значимость. Сформулированы концептуальные положения налоговой политики, как системы мер по сохранению и дальнейшему развитию налогового потенциала регионов Российской Федерации, с целью обеспечения экономической безопасности и ее важной составляющей - налоговой безопасности государства.
Цель. Целью статьи является обоснование необходимости соблюдения допущений и требований учетной политики при формировании показателя финансовой отчетности финансового результата для его достоверности и полноты информации о ее нем. Методика. В процессе исследования были использованы методы научного познания: анализ и синтез, научное абстрагирование, метод аналогий, качественный анализ (для уточнения сущности допущений и требований, для обоснования необходимость соблюдения).
Результаты. На основании проведенного исследования экономического сущности требований и допущений регламентированных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 обоснована необходимость их соблюдения для достоверности и полноты информации о показателях финансовой отчетности. В отношении финансовых результатов это означает, что доходы и расходы признаются и отражаются в бухгалтерском в учете в полном объеме, без искажений, в тех периодах, когда фактически произошли с соблюдением требований нормативных документов без нарушения регламентированных требований и с соблюдением регламентированных допущений учетной политики организации. Научная новизна заключается в предложении определения методологического аспекта раскрытия допущений в отношении финансовых результатов в учетной политики организации. Практическая значимость. Раскрытие методологического аспекта не только сущности отдельных объектов учета по элементам учетной политики исходя из действующей нормативной базы, но и допущений, регламентированных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» систематизирует организацию учета субъектов деятельности.
Цель. Цель статьи заключается в проведении аналитических оценок состояния и развития экономики государства в контексте современных вызовов. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы исследования, обобщения, анализа при исследовании сбалансированности финансового обеспечения развития государства в условиях современных вызовов.
Результаты. Проведенное исследование позволило сделать выводы о необходимости усовершенствования регулирования экономической жизни в государстве путем трансформации делового климата, создания благоприятной среды для предпринимательства, перехода к экономике предложения, нацеленной на сбалансированное финансово-экономическое развитие государства и рост благосостояния граждан. Научная новизна заключается в акценте на новых финансово-экономических условиях развития экономики государства в условиях современных вызовов. Практическая значимость. Разработанные выводы направлены на их учет в управлении финансово-экономическими процессами в государстве, обеспечение сбалансированных государственных финансов, позволяющих учитывать экономические санкции и другие вызовы, вытекающие из действующего миропорядка.