ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Сформулировать технологические тенденции развития электронной торговли в условиях цифровой трансформации сферы услуг. Методика. Методологической основой исследования выступили: системный подход, сравнение, систематизация и обобщение, анализ, синтез.
Результаты. Электронная торговля стала одним из самых динамично развивающихся секторов современной экономики. С каждым годом технологические инновации продолжают вносить значительные изменения в эту отрасль, открывая новые возможности для бизнеса и потребителей. Рассмотрены основные тенденции, определяющие развитие электронной торговли. Научная новизна. Определены технологические тенденции развития электронной торговли, которые включают в себя: хорошо развитые мобильные устройства и высокоскоростные интернет-соединения позволяют пользователям совершать покупки, используя свои мобильные устройства в любом месте и в любое время; использование больших объемов данных и аналитики; развитие искусственного интеллекта; расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR); развитие IoT; технология; онлайн-платежные системы. Практическая значимость. Представленные технологические тенденции имеют потенциал изменить способы покупок и продажи товаров и услуг, улучшая эффективность и удобство процесса электронной торговли. В целом, цифровая трансформация сферы услуг предлагает огромные возможности для улучшения работы и удовлетворенности клиентов. Однако она также требует инвестиций в технологии, обучение персонала и разработку новых стратегий.