Архив статей журнала

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Омельянович Лидия Александровна

Цель. Цель статьи заключается в освещении новых реалий высшего образования, их оценке, а также целевой ориентации на образовательные реформы. Методика. В процессе проведения исследования использованы общенаучные методы: индукция, дедукция, теоретическое обобщение (для анализа динамики базовых характеристик высшего образования), сравнения в ходе иллюстрации статистических показателей высшего образования университета.

Результаты. Дана оценка реформирования высшего образования университета за период 2014-2023 гг. и определены задачи по полному вхождению в российское пространство высшего образования. Научная новизна заключается в акценте на новых научно-методических и организационных направлениях высшего образования Донецкой Народной Республики как субъекта Российской Федерации. Практическая значимость.

Представленные исследования отражают реальные практические шаги по реформированию высшего образования Донецкой Народной Республики в современных условиях и ориентацию его на будущее и устойчивость к новым вызовам. Анализ последних исследований и публикаций. Современные проблемы высшего образования освещены в новых законах, нормативных, правовых документах, многочисленных публикациях ученых, специалистов, руководителей государственных институций. Постановка проблемы и связь с важнейшими научными и практическими задачами. Современное состояние и развитие высшего образования в Донецкой Народной Республике заслуживает широкого научного обсуждения, оценки и разработки путей его совершенствования, повышения качества подготовки специалистов.Особое значение приобретает внедрение новых законодательных, нормативных правовых документов, направленных на полную гармонизацию всех этапов образовательной деятельности с требованиями высшего образования Российской Федерации.

Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЪЮНКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Свиридок Елена Викторовна

Цель. Проанализировать маркетинговую конъюнктуру высшего образования Донецкой Народной Республики. Методика. При исследовании использованы традиционные методы аналитического поиска, информационного синтеза, дедукции и индукции.

Результаты. В статье проанализирована маркетинговая конъюнктура высшего образования Донецкой Народной Республики. С точки зрения научного подхода она систематизирована и визуализирована. Обоснована проблематика исследования и представлена ее связь с важными научными и практическими задачами. Приведен анализ последних исследований и публикаций в рамках научной проблемы. Анализ маркетинговой конъюнктуры высшего образования Донецкой Народной Республики показал, что в ней выделяются объекты и субъекты, которые взаимодействуют в рамках «спроса- предложения» образовательных услуг и рынка труда. Выявлено влияние факторов внешней среды на процессы, происходящие в высшем образовании в контексте маркетинга. Отмечено влияние государственного регулирования и нормативного правового аспекта на исследуемую маркетинговую конъюнктуру. Научная новизна. Получил дальнейшее развитие научный подход к систематизации маркетинговой конъюнктуры высшего образования Донецкой Народной Республики, который позволит стандартизировать номенклатуру факторов, виды взаимосвязей, характер влияния ее компонентов, спроса и предложения на функционирование и развитие сферы высшего образования. Практическая значимость. Систематизация маркетинговой конъюнктуры будет полезна органам сферы высшего образования и профильным министерствам с целью регулирования и контроля функционирования рынка образовательных услуг.

Сохранить в закладках