ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель заключается в осуществлении диагностики современного состояния, тенденций и перспектив развития культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг с использованием методов эмпирического исследования. Методическими основами статьи является мониторинг ценностно-мотивационных ориентаций предприятий сферы туристских услуг для выявления направлений развития культуры предпринимательства.
Результаты. На основании проведенной комплексной диагностики культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг усовершенствована методика оценки поведенческой принадлежности культуры предпринимательства, в которой, в зависимости от доминирующих ценностно-мотивационных ориентаций участников туристского рынка, выделены три типа культуры. Научная новизна. На основании проведенного анализа предложены направления трансформации культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг; обоснована типология культуры предпринимательства в зависимости от ценностно-мотивационных ориентаций субъектов туристского рынка; усовершенствована методика оценки поведенческой принадлежности культуры предпринимательства, которая в отличие от существующих адаптирована под сферу туристских услуг и основана на трех уровнях восприятия изменений, стремления к развитию и коллективной моральной и социальной ответственности субъектов туристского рынка. Практическая значимость. На основании диагностики современного состояния и выявленных тенденций развития организационной культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг предложены приоритетные направления ее совершенствования.