ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Цель статьи состоит в усовершенствовании концептуального подхода к разработке адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли. Методика. В процессе исследования использованы методы диалектики и системного анализа, анализа и синтез, детализации и обобщения, индуктивный и дедуктивный методы, теоретического обобщения.
Результаты. Статья посвящена проблеме усовершенствования концептуального подхода к формированию адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли. Определена доминирующая научная парадигма, которая формирует терминологический аппарат и методическую основу технологии процесса формирования адаптивной стратегии развития, системы ее обеспечения. Разработана концептуальная модель формирования адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли, которая базируется на современных теориях и парадигме полисубъектного менеджмента экономических систем, интегрирующая в своем контуре а в своем контуре интегрирует все основные составляющие управления адаптивным развитием предприятия розничной торговли, фокусирует внимание на ключевых направлениях адаптации к изменяющимся условиям бизнес-среды и потребностям стейкхолдеров, ориентирована на усиление рыночных позиций и экономический рост предприятия. Научная новизна. Усовершенствован концептуальный подход к формированию адаптивной стратегии предприятий розничной торговли, в отличие от существующих разработок, консолидирует структурно-целевую, теоретико-методологическую, содержательно-смысловую, обеспечивающую, аналитическую и организационно-управленческую компоненты, обосновывает основные категории, цель, объекты и субъекты адаптивной стратегии, концепции и теории, задачи, функции, принципы, подходы и аналитический инструментарий, а также критерии и методологию оценки, предполагает формирование системы целевых установок в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия, учитывает сформированный адаптивный потенциал и позволяет на основе сравнения имеющихся ресурсов и динамических способностей определить приоритетный вектор адаптивного развития предприятия с учетом возможностей и угроз внешней среды. Практическая значимость. Имплементация разработанной концептуальной модели формирования адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли позволяет обоснованно определить направления адаптации, способствует достижению целевых стратегических индикаторов в динамично изменяющейся бизнес-среде.
Цель. Провести маркетинговое исследование и оценить результаты развития среднего профессионального образования на этапе интеграции в образовательное пространство. Методической основой научного исследования являются общеизвестные методы сравнения, группировки, индукции и дедукции, теоретического обобщения и систематизации информации.
Результаты. Определены роль развития среднего профессионального образования в системе образования в Донецкой Народной Республике в целом. Сформулированы ключевые задачи и приоритетные направления развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике. Научная новизна. Представлены на основе маркетингового исследования результаты развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике, а именно данные о подготовке квалифицированных кадров по программам среднего профессионального образования. Практическая значимость. Представлена информация об образовательных организациях дополнительного профессионального образования, что позволяет унифицировать направления и виды повышения квалификации, профессиональной переподготовки в Донецкой Народной Республике. Целью деятельности образовательных организациях дополнительного профессионального образования является организационно-методическое сопровождение модернизации и развития системы профессионального образования, реализация программ дополнительного профессионального образования, выявление, поддержка и распространение инноваций, реализация проектов, оказание научно-методической и учебно-методической помощи в вопросах профессионального образования.