Архив статей журнала

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Чумаченко Галина Валерьевна

Цель. Сформировать стратегию развития маркетинга персонала в условиях структурных изменений. Методика. Для решения поставленных в диссертации задач использовались общенаучные и специальные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; логического анализа.

Результаты. Сформирован механизм управления персоналом на основе маркетингового подхода, являющийся базисом организации трансформационных процессов на этапе разработки политики управления персоналом в контексте маркетинга, применение которого позволит оценить эффективность кадровой политики, выявить проблемные места и определить, какие меры необходимо предпринять для улучшения работы с персоналом. Научная новизна. Сформирован концептуальный подход к развитию рекрутингового маркетинга в качестве использования его для формирования благоприятного имиджа компании, который отличается базисом формирования стратегического потенциала компании, что позволит объединить результаты применения рекрутингового маркетинга в создании благоприятного и привлекательного рабочего окружения, способствующему успешному развитию компании и формированию ее стратегического потенциала. Практическая значимость. Сформированные мероприятия по минимизации кадровых рисков для сохранения кадровой безопасности направлены на налаживание распределения функций и ответственности, поручение работникам разносторонних задач из разных функциональных областей; определение требований к работникам; привлечение сотрудников, соответствующих требованиям, формирование базы потенциальных кандидатов, комплектование проектных команд; разработку процедур оценки, планирования оценочных процедур, проведение регулярных оценок эффективности деятельности, а также мероприятий по мониторингу деятельности персонала; развитие личностных характеристик сотрудников и применение дифференцированной оплаты труда на основе достижений работников.

Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Ильченко Александр Александрович

Цель. Разработка концептуального подхода к развитию финансовой грамотности населения.

Методы. Достижение цели стало возможным вследствие применения следующих методов исследования: реферирования, обобщения, сравнения - для анализа теоретических основ поведенческой экономики; моделирования - для разработки концептуального подхода к развитию финансовой грамотности населения.

Результаты. Проанализированы теоретические основы поведенческой экономики, а также предопределена логика их реализации в исследуемой проблематике. Научная новизна. Разработан концептуальный подход к развитию финансовой грамотности населения, структуру которого отличает совокупность элементов теоретической, методической, функциональной и практической компонент, а реализацию - способность стратегирования финансовой грамотности населения на основе институционально-экономического механизма; формирование доктрины финансовой грамотности как фактора финансовой безопасности домохозяйств; разработка парадигмы институционализации финансовой грамотности населения. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для развития методологических основ развития финансовой грамотности.

Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Доля Екатерина Анатольевна

Цель. Цель статьи состоит в усовершенствовании концептуального подхода к разработке адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли. Методика. В процессе исследования использованы методы диалектики и системного анализа, анализа и синтез, детализации и обобщения, индуктивный и дедуктивный методы, теоретического обобщения.

Результаты. Статья посвящена проблеме усовершенствования концептуального подхода к формированию адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли. Определена доминирующая научная парадигма, которая формирует терминологический аппарат и методическую основу технологии процесса формирования адаптивной стратегии развития, системы ее обеспечения. Разработана концептуальная модель формирования адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли, которая базируется на современных теориях и парадигме полисубъектного менеджмента экономических систем, интегрирующая в своем контуре а в своем контуре интегрирует все основные составляющие управления адаптивным развитием предприятия розничной торговли, фокусирует внимание на ключевых направлениях адаптации к изменяющимся условиям бизнес-среды и потребностям стейкхолдеров, ориентирована на усиление рыночных позиций и экономический рост предприятия. Научная новизна. Усовершенствован концептуальный подход к формированию адаптивной стратегии предприятий розничной торговли, в отличие от существующих разработок, консолидирует структурно-целевую, теоретико-методологическую, содержательно-смысловую, обеспечивающую, аналитическую и организационно-управленческую компоненты, обосновывает основные категории, цель, объекты и субъекты адаптивной стратегии, концепции и теории, задачи, функции, принципы, подходы и аналитический инструментарий, а также критерии и методологию оценки, предполагает формирование системы целевых установок в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия, учитывает сформированный адаптивный потенциал и позволяет на основе сравнения имеющихся ресурсов и динамических способностей определить приоритетный вектор адаптивного развития предприятия с учетом возможностей и угроз внешней среды. Практическая значимость. Имплементация разработанной концептуальной модели формирования адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли позволяет обоснованно определить направления адаптации, способствует достижению целевых стратегических индикаторов в динамично изменяющейся бизнес-среде.

Сохранить в закладках
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Фомина Марина Валериевна, Василенко Е. В.

Цель. Целью статьи является системный анализ теории предпринимательства для обоснования содержания понятия «социальное предпринимательство» и концептуального подхода к его исследованию. Методика. Базисом исследования является использование исторического, логического и системно-синергетического подходов и общенаучных методов: теоретического обобщения, сравнения, анализа и синтеза, индукции и дедукции.

Результаты. Систематизация теоретических подходов на основе особенностей различных методологий позволила выделить: функциональный, инновационный (модернистский), междисциплинарный, макроэкономический, микроэкономический, институциональный и социальный подходы. В рамках каждого из подходов социальное предпринимательство имеет свои смысловые характеристики: в зависимости от уровня на котором проводится исследование: глобальный, национальный, локальный; в зависимости от миссии в создании социальных ценностей (инновационное развитие, использование экономических ресурсов, формирование новых возможностей, помощь малоимущим и т.д.); в зависимости от результата, который можно обеспечить (создание общественных благ, внедрение инновационных идей и моделей, решение экологических или социальных проблем); в зависимости от цели функционирования (социальные изменения, помощь нуждающемуся, помощь сообществу, служба человеку); в зависимости от специфики деятельности (использует экономические ресурсы, создает социальную ценность и получает прибыль, благотворительность). Считаем, что все указанные подходы к исследованию предпринимательства важны, не смотря на их существенные различия. По сути, отражают различные стороны этого явления, характеризуя его как метод хозяйствования, экономический процесс или систему отношений. Однако для более точного определения сущности социального предпринимательства считаем целесообразным применить ценностно-синергетический подход. Научная новизна. Применение ценностно-синергетического подхода как подхода, позволяющего исследовать социальное предпринимательство с позиции равнозначной функциональной составляющей в системе «государство предприниматель - общество», позволило определить данную категорию как: самостоятельную функциональную составляющую экономической системы, сфокусированную на создание и потребление общественной, социальной и экономической ценности на основе оптимального перераспределения социальных функций и обязанностей между государством и предпринимателем. Практическая значимость. Определение содержания и сущностных параметров социального предпринимательства позволит исследовать данное понятие с качественно новой стороны и выработать механизмы разрешения социальных проблем и минимизировать социальную напряженность в обществе.

Сохранить в закладках