ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Исследовать значение для развития рынка единых государственных услуг организации и результатов экономической диагностики эффективности единых государственных услуг. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы - анализа и синтеза, индукции и дедукции; специфические - метод восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; экономико-логического анализа.
Результаты. Определены критерии оценки эффективности деятельности МФЦ по предоставлению единых государственных услуг населению со стороны потребителей. Научная новизна. Определены принципы методики оценки качества государственных услуг, такие как: формирование целевых групп потребителей единых государственных услуг; организация и проведение социальных опросов на основе составленных ранее анкет потребителей единых государственных услуг; проведение опроса среди сотрудников; формирование информационных и цифровых площадок для полноценного информационного обеспечения населения данными о спектре услуг на рынке единых государственных услуг и условиях предоставления качественных услуг; формирование условий предоставления услуг различными способами; формирование условий для предоставления возможности обжалования и проведение соответствующей процедуры обжалования и предоставление полной информации населению; разработка и совершенствование способов разрешения жалоб населения. Практическая значимость. Достижение высокого уровня удовлетворенности граждан как потребителей услуг МФЦ по перечисленным критериям оценки эффективности деятельности МФЦ по предоставлению единых государственных услуг населению со стороны потребителей может рассматриваться, как показатель социальной эффективности.