Архив статей журнала

ЦИФРОВЫЕ ИННОВАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГ 5.0 (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Пенькова Инесса Вячеславовна

Цель. Исследовать цифровые инновации в маркетинговой деятельности банков на этапе внедрения Маркетинг 5.0. Методика. Исследования проводились с помощью методов эмпирического анализа, теоретического обобщения и систематизации информации, сравнительного анализа.

Результаты. Ключевым моментом является переход банков к маркетинговым технологиям нативной интеграции - современному виду прогрессивной рекламы, которая по итогам 2022 года занимает долю 5,6% от всех digital-инструментов, применяемых в финансовом сегменте России. Задачами данного направления является расширение охвата аудитории, формирование лояльного отношения клиентов, представление новых продуктов и работа на SEO-площадках. Научная новизна. С помощью новейших банковских технологий клиенты банков могут выполнять передовые цифровые операции самообслуживания, такие как: самостоятельная регистрация, удаленное открытие счета, предоставление кредита, покупка страховки и многое другое. Для проектирования таких процессов используются передовые цифровые технологии, в том числе: соответствие требованиям KYC, проверка личности в режиме реального времени, верификация, проверка устройства, биометрия лица и отпечатков пальцев, многоканальные возможности (внутри филиала, мобильное приложение, веб-сайт), проверки кредитного бюро в режиме реального времени, мгновенное одобрение, интерактивные формы,электронные подписи и другие.Практическая значимость. Развитие цифровых технологий стимулирует появление пространственных связей между предприятиями, создает беспрецедентные возможности в установлении взаимовыгодных отношений с клиентами. В связи с быстрым распространением беспроводных сетей, смартфонов и планшетов, мобильных приложений и технологий облачных вычислений происходят значительные изменения в образе жизни потребителей, активизация электронной коммерции.Знание и умелое использование информационных технологий, ресурсов, систем предоставляют неограниченные возможности для успешной работы маркетолога, позволяя ему ориентироваться в информационном пространстве, находить и эффективно использовать ценную информацию для достижения целей фирмы.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Авторы: Салита Светлана Викторовна, Ефременко Елена Владимировна

Цель. Формирование стратегии цифровой трансформации сферы услуг, направленной на реализацию ключевых задач развития цифровой экономики. Методика. Для проведения исследования использованы диалектические методы и теоретические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция), направленные на изучение объекта исследования и позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.

Результаты. Представлена динамика затрат на новые и традиционные ИКТ в мире, млрд дол. за период 2018-2022 гг. и прогнозом на 2023 г. и определена роль технологий следующего поколения. Визуализирована зона победы компании на определенном направлении цифровой трансформации. Определены направления цифровой трансформации сферы услуг, в том числе консалтинговых услуг в бухгалтерском учете, аудиторской деятельности и системе контрольных мероприятий. Научная новизна. Стратегия цифровой трансформации сферы услуг - это подробный план использования цифровых решений для улучшения физических аспектов вашего бизнеса в области инжиниринга, производства и обслуживания. Цифровая трансформация сама по себе является широкой бизнес-стратегией. Разработка дорожной карты для краткосрочной и долгосрочной цифровой трансформации, ориентированной на бизнес-результаты, а не на технологии, является важной основой развития сферы услуг. Практическая значимость. Разработка стратегии цифровой трансформации важна, поскольку она гарантирует, что будут предприняты эффективные, измеримые и согласованные усилия для достижения ключевых бизнес-целей. Любая команда может участвовать в инициативах по цифровой трансформации, но это не сдвинет бизнес с мертвой точки, если не будет скоординированной и стратегической инициативы.

Сохранить в закладках