ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Проанализировать эффективное использование маркетинговых стратегий для привлечения кадрового потенциала в компанию. Методика. В исследовании были применены общенаучные аналитические методы системного анализа, индукции и дедукции.
Результаты. В статье проанализированы ключевые стратегии, которые позволяют компаниям успешно привлекать кадровый потенциал, а именно позиционирование работодателя как бренд, активное присутствие в глобальной сети, партнерство с образовательными учреждениями, улучшение процесса рекрутинга, организацию рекрутинговых мероприятий. Также акценты сделаны на важности учета особенностей молодых поколений, их ценностей и предпочтений при разработке маркетинговых стратегий. Исследование позволило сделать выводы об эффективном использовании маркетинговых стратегий для привлечения кадрового потенциала в компанию и обозначить перспективы дальнейших исследований. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие вариации маркетинговых стратегий для привлечения кадрового потенциала в компанию, которые отличаются ориентацией на молодые поколения миллениалов и Z-поколения и адаптированы под цифровизацию экономики государства. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет предприятиям ценные рекомендации и инструменты для эффективного привлечения кадрового потенциала, повышения качества найма и создания сильного имиджа работодателя, что будет способствовать привлечению талантливых сотрудников, их росту и развитию, что в итоге приведет к успешному развитию бизнеса и достижению поставленных целей.
Цель. Целью статьи является выделение основных особенностей стратегического управления предприятием сферы услуг и обоснование структуры системы управления кадровым потенциалом с использованием стратегического подхода. Методика. В процессе исследования были использованы: методы анализа и синтеза (для обоснования задач, функций и проблем стратегического управления на предприятиях сферы услуг), индукции и дедукции (для обоснования дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг), системного и комплексного анализа (для разработки авторской системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг).
Результаты. В статье на основе анализа современной экономической литературы выделены основные особенности стратегического управления предприятием сферы услуг, его задачи, функции, методология и проблемы внедрения. Установлено, что одним из основных направлений совершенствования системы стратегического управления предприятием сферы услуг должна быть разработка и внедрение управления кадровым потенциалом, которое основано на концентрации основных элементов концепции стратегического управления. Разработано дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг. Обоснована авторская структура системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг с использованием стратегического подхода. Научная новизна. Разработано дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг. Обоснована авторская структура системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг с использованием стратегического подхода. Практическая значимость. Полученные результаты направлены на последующую разработку механизмов стратегического формирования и использования кадрового потенциала на предприятиях сферы услуг.