ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Цель статьи состоит в обосновании сущности и роли цифровой аналитики, как современного инструментария анализа и оценки уровня адаптации бизнес-структур к условиям цифровой среды. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: системно-структурный анализ; сравнение и обобщение; систематизация информации; логического обобщения и научной абстракции.
Результаты. В статье на основе анализа современной экономической литературы исследована сущность цифровой аналитики, сформулированы ее особенности как самостоятельной аналитической системы, рекомендуемой для анализа эффективности взаимодействия предприятия с цифровой средой в контексте теории адаптивного управления. Научная новизна. Представлена авторская разработка концептуальных основ цифровой аналитики как самостоятельной системы, которая, в отличие от существующих, включает инновационные инструменты анализа эффективности цифрового взаимодействия предприятия. Предложено авторское определение цифровой аналитики, рассмотрены ее когнитивные аналитические возможности для решения задач онлайн управления. Практическая значимость. Полученные результаты актуальны для разработки концептуальных основ системы цифровой аналитики, для выявления возможностей роста и оптимизации показателей цифрового взаимодействия бизнеса, с целью решения задач онлайн управления и прогнозирования определенного результата, а также представляют интерес для дальнейших исследований связанных с формированием механизмов адаптационного управления.
Цель. Рассмотреть теоретические основы формирования и исторические аспекты развития цифровой торговли на этапе формирования экосистем. Методика. В процессе исследования использованы теоретические и эмпирические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, описание.
Результаты. Предпосылками к появлению электронной торговли способствовали интенсивно внедряющиеся в экономику информационные и цифровые технологии: первые компьютера, системы автоматизации, компьютерная связь, электронный обмен информацией, глобальная информационная сеть Интернет. Представлены основные этапы развития цифровой торговли согласно историческим этапам развития цифровой торговли, которая претерпела значительных изменений с момента ее зарождения. Научная новизна. Подчеркнуто, что неотъемлемой частью цифровой экономики, является цифровая торговля, которая тесно связана с такими понятиями как электронный бизнес и электронная коммерция. Их связующими звеньями при продаже товаров и услуг выступают использование информационно-коммуникационной сети Интернет, электронных средств связи, цифровых торговых платформ, электронных денег и современных технологий, которые в свою очередь являются основными составляющими экосистемы цифровой торговли. Представлена авторская разработка экосистемы цифровой торговли. Практическая значимость. Стремительное развитие цифровой торговли дало толчок созданию принципиально новых возможностей для экономики государства, бизнеса, формированию новых рынков, спроса и предложения, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний, а также способности к их функционированию на глобальных виртуальных рынках и рекомендации и предложения будут способствовать дальнейшему развитию цифровой торговли.