ISSN 2074-1707
Языки: ru · en

ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ: УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Архив статей журнала

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЕНЕРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (2024)
Выпуск: № 1 (65) (2024)
Авторы: Кузнецова Валентина Юрьевна, Подгорный Никита Олегович

В статье рассматривается проблема автоматизации процесса составления типовых документов по информационной безопасности, такие как положения, инструкции, регламенты и пр. Отмечено, что в большинстве малых российских организаций в штате отсутствует специалист по информационной безопасности, поэтому является актуальной задача разработки сервиса по генерации типовых документов для представителей малого бизнеса. Авторами проведен патентный поиск и анализ предметной области, что подтвердило гипотезу об актуальности поставленной проблемы. В рамках данной работы была предпринята попытка структурировать и систематизировать имеющиеся требования к разработке нормативных документов по информационной безопасности, а также сформулировать тот перечень документов, которые может быть типизирован. На основании данной работы были разработаны требования к программному обеспечению, а также проектные диаграммы и алгоритм работы программного продукта.

Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ ОБЩЕСТВА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ (2024)
Выпуск: № 1 (65) (2024)
Авторы: Cугак Валерия Андреевна, Мережников Даниил Андреевич, Сафиуллина Лина Хатыповна, Алексеева Анна Александровна

Геймификация – это методология, которая может быть успешно применена в различных сферах организации предприятия. В частности, она может быть использована для обучения новых сотрудников, повышения квалификации уже имеющегося персонала и подготовки к кризисным ситуациям. Введение элементов игры и соревнования в процесс обучения позволяет сотрудникам применять полученные знания и навыки в реальных ситуациях, что повышает их эффективность и способность реагировать на угрозы информационной безопасности. Кроме того, использование геймификации стимулирует мотивацию сотрудников и улучшает их вовлеченность в процесс обучения. Одной из особенно-стей геймификации является возможность создания персонажей, которые отражают реальные должности и функции сотрудников организации. Авторы предлагают новые подходы к обучению персонала реагированию инцидентов ин-формационной безопасности, которые ставят процесс учебы под конкретные потребности и особенности организации. Кроме того, результаты игры могут быть представлены в виде описания состояния компании и условий работы сотрудников, которые являются следствием принимаемых во время игры решений. Использование геймификации в обучении информационной безопасности имеет не только преимущества для сотрудников, но и для самой организации. Она помогает сотрудникам развивать необходимые навыки и знания, а также повышает их мотивацию и участие в обучении. В результате информационная безопасность организации улучшается, а риск возникновения угроз снижается.

Сохранить в закладках