EISSN 2949-3463
Языки: ru · en

СЕВЕРНЫЙ РЕГИОН: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ СЕВЕРНОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Авторы: Тостановский Алексей Владимирович, Литовченко Ольга Геннадьевна, Барсегян Сирануш Тиграновна

Информационная компетентность – одно из приоритетных направлений современного образования, однако любой научный или технический прогресс, наряду с четко выраженными позитивными явлениями, неизбежно связан с негативными аспектами.
Цель исследования – оценить функциональное состояние студентов северного вуза при активном использовании информационно-коммуникационных технологий. Работа показала, что студенты Сургутского государственного университета проводят значительную часть своего времени за компьютером, что является одной из причин развития гиподинамии, ожирения, дезадаптивных сдвигов разных систем организма. Существенной нагрузке подвергаются зрительный анализатор, костно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистая и центральная нервная системы. Студенты отмечают у себя повышенную нервно-эмоциональную возбудимость, что создает предпосылки для проявления деструктивных форм поведения, эмоциональной напряженности, которые мешают качественной и продуктивной учебной деятельности обучающихся.




Сохранить в закладках
ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Авторы: Вариясова Елизавета Владимировна, Зайцева Жанна Владимировна, Кульчицкая Наталья Сергеевна

   В статье рассмотрен опыт создания обучающего контента для образовательной платформы с учетом принципов персонализированного обучения. Актуальность статьи обусловлена развитием информационных технологий, благодаря которым стали возможны разработка персонализированных образовательных программ, использование онлайн-платформ для индивидуализации обучения и достижения максимальных результатов. Цель статьи – продемонстрировать подготовку такого формата обучения, который обеспечит индивидуальный подход с учетом уровня знаний, интересов и скорости обучения. Предложенный образовательный модуль «Чистота речи» для учеников старших классов может быть использован на уроках русского языка и культуры речи, а также в рамках урока «Классный час».

Сохранить в закладках