ISSN 2410-7395 · EISSN 2414-4649
Языки: ru · en

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Архив статей журнала

Мировые тренды развития туризма в эпоху глобализации (2024)
Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
Авторы: Веткина Анна Владимировна, Мударисов Рафик Габдуллович, Саидова Липа Исаевна

Глобализация, для которой характерна растущая мобильность капитала, людей, идей и информации во всемирном масштабе, стала актуальной темой в современном мире. Очевидно, что туризм и связанные с ним виды экономической деятельности не защищены от такого широкого контекста мировой экономики. За последние одно-два десятилетия наблюдался стабильный рост международных туристских потоков, межрегиональных и межорганизационных альянсов, а также прямых иностранных инвестиций. Эти тенденции распространены в развивающихся странах в основном из-за их нетронутой природы, разнообразной культуры, недорогих товаров и услуг, дешевой рабочей силы и других ресурсов. Однако, как предупреждают ученые, туризм – это отрасль, которой управляют богатые, более могущественные страны и соответствующие им транснациональные корпорации. В статье исследуется природа категории «туризм» с точки зрения экономической и социальной деятельности. Обосновано, что базис туризма как многомерной экономической и социальной категории определяют две группы принципов: фундаментальные и желательные. Сделан вывод, что туризм как важная составляющая современной мировой экономики неизбежно оказывается вовлеченным в процесс глобализации. Для туристов открываются новые возможности экзотических путешествий, предлагающие аутентичность и уникальность, а это в свою очередь заставляет туристскую индустрию искать новые альтернативы классическому туризму.

Сохранить в закладках