ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Архив статей журнала
Классицизм Саратова, как первый этап каменного строительства города, сыграл главенствующую роль при формировании архитектурной среды исторического центра на всех его уровнях, включая семантические характеристики, проявляющиеся в колористическом решении.
В статье рассмотрены процессы организации и самоорганизации цветового решения застройки, созданной в Саратове в период классицизма.
Цель исследования – выявить региональные особенности колористики классицистической застройки г. Саратова.
Научная новизна состоит в изучении цветовых гармоний, заложенных в архитектурную среду исторического центра города.
Основными уровнями научного познания приняты: теоретический метод, предполагающий изучение текстовых материалов, описывающих архитектуру классицизма, и практический – с определением колористических характеристик элементов среды и их гармоничных сочетаний, а также системный анализ материала.
В результате исследования выявлены особенности региональной колористки исторического центра Саратова, основанные на цветовых характеристиках, заложенных в период классицизма.
*Актуальность. *Электросамокаты быстрыми темпами входят в нашу жизнь, с каждым годом сфера аренды электросамокатов увеличивается и распространяется на большее количество городов, однако инфраструктура для средств индивидуальной мобильности не успевает за прогрессом и не может обеспечить их в надлежащем объеме. В связи с этим решение проблем по адаптации современных средств передвижения, учитывающих взаимосвязь комфорта и безопасности движения, является актуальным.
Цель работы − анализ сложившейся ситуации со средствами индивидуальной мобильности и оценка их влияния на развитие городской среды.
Затрагивается тема введенных правил дорожного движения для средств индивидуальной мобильности в марте 2023 г., где официально за электросамокатами закреплен статус транспорта, что приводит к выводам о необходимости разделения дорог и создания велодорожной инфраструктуры для сокращения дорожно-транспортных происшествий.
В работе использованы методы социологического опроса и анализа, позволившие выявить мнение респондентов о путях совершенствования городской инфраструктуры для обеспечения эксплуатации средств индивидуальной мобильности.
Полученные в ходе опроса результаты позволили выявить положительные и негативные последствия появления электросамокатов в городе. Анализ Индекса качества городской среды в разных городах и позволил сделать вывод о наличии взаимосвязи между этим показателем и продолжительностью велодорожной инфраструктуры в городах.