ЦИФРОВАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА
Архив статей журнала
Аннотация2: в работе исследуются вопросы определения категории «человеческий потенциал студентов» на основе ее сравнительной характеристики с категорией
«человеческий потенциал». Рассматриваемая дефиниция определяется как значимая с позиции необходимости формирования высококвалифицированного специалиста нового толка, способного своевременно адаптироваться и эффективно действовать в условиях новой реальности. С этой точки зрения структурно выделяются следующие элементы категории: таланты и способности, знания и умения, квалификация и информированность, возможность и направления раскрытия способностей. Элементы рассматриваются с учетом их специфики, присущей студентам как целевой группе. Дана характеристика элементам с позиции таких
особенностей, как временной период (период обучения студентов), спектр интересов и областей деятельности, мотивы деятельности, возрастные особенности. Применительно к содержанию и положительной динамике элементов рассматриваемой категории сделано заключение о целесообразности реализации междисциплинарного образовательного подхода; определены как приоритетные исследования в области научной и учебной работы, а также в сфере потенциального и реального трудоустройства студентов.