ISSN 1995-0160
Язык: ru

ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Архив статей журнала

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ (2024)
Выпуск: № 1 (73) (2024)
Авторы: АЛЕШИНА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Павлова Ольга Николаевна, МЯКИШЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, ДУДИНА АЛЛА ИВАНОВНА

Распространение инфекции COVID-2019 обусловило появление новых трудностей в адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузах, связанных с дистанционным обучением. Цель статьи - исследование показателей психоэмоциональной сферы студентов в условиях физиологической и психофизиологической адаптации при переходе вузовского обучения к дистанционной форме.
Материалы и методы. Участниками исследования стали студенты I курсов Самарского государственного медицинского университета. Для сбора материалов статьи использовались базовые и расчетные методики, характеризующие состояния сердечно-сосудистой системы и адаптационные возможности студентов и их влияние на психоэмоциональную сферу студентов.
Результаты: выявлены совершенно новые данные в отношении физиологической и психофизиологической адаптации студентов первого года обучения. Переходы обучения с очной формы на дистанционную и обратно в течение первого семестра 2020 года обусловили значимое снижение возможностей организма в процессе физиологической и психофизиологической адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе, что также обусловило снижение показателей умственной работоспособности, произвольного внимания на фоне более выраженного психоэмоционального стресса, связанных с переходом вузовского обучения к дистанционной форме и обратно. Результаты станут научной основой для разработки педагогами вузов мер по снижению напряженности адаптации у первокурсников.

Сохранить в закладках